Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

Падение авторынка в марте ускорилось до 42,5%

За март продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) упали до 139,85 тыс. штук, что на 42,5% ниже, чем в марте 2014 года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

​«Апрель — час истины»

Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) ускоряется третий месяц подряд, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В январе авторынок 2015 года сократился в годовом исчислении на 24,4%, в феврале — на 37,9%, в марте падение ускорилось до 42,5%. Всего в январе—марте 2015 года было продано около 383,7 тыс. автомобилей, в том числе в марте 139,85 тыс. штук.

«Продажи в марте были плохими, но ненамного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Восток» Светлана Виноградова считает мартовское падение вполне предсказуемым.
«Сказался рост цен, а также снижение квот на российский рынок и дефицит некоторых ликвидных моделей. Апрель станет часом истины и покажет, удастся ли рынку переломить негативный тренд. Рынок с оптимизмом воспринял новость о запуске программ государственного стимулирования отрасли, и это, вероятно, поддержит бренды массового сегмента. Аргументом в пользу покупки новых автомобилей станет и рост цен на запчасти, поскольку с возрастом машина требует более частых и дорогих ремонтов», — отметила Виноградова.

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея 
Lada Granta

Минимальная цена в кузове седан — 331 тыс. руб., рост с ноября — 14,5%.

В январе—марте продано 30,7 тыс. машин — на 5,5% меньше, чем за тот же период годом ранее.

В ожидании роста

Худшим в истории российского авторынка пока остается май 2009-го, когда продажи автомобилей рухнули сразу на 58%, до 119,4 тыс. штук. В прошлом году худшим для российского автопрома считался август — минус 25,8%.

«Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна», — заявлял по итогам падения в феврале Шрайбер.

За 2014 год россияне купили 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи заметно выросли: люди покупали машины, чтобы спасти обесценивавшиеся тогда рубли.
Согласно базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC) в 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 35% (до 1,52 млн штук), после чего начнется медленное восстановление рынка. В PwC полагают, что в 2016 году продажи подрастут на 6,7%, до 1,6 млн машин (примерно столько же россияне купили в кризисном 2009 году), а на уровень продаж 2014 года рынок вернется только в 2018 году.

Одна пятая АвтоВАЗа

Лидером на российском авторынке в марте 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 26%. Ранее сам АвтоВАЗ также сообщил, что продажи его автомобилей в марте 2015 года упали в годовом исчислении на 26%, но по сравнению с февралем 2015 года выросли на 16%, в результате чего занятая автомобилями Lada доля авторынка России превысила 20%.
Всего в феврале россияне купили 27 423 автомобиля Lada. Это лишь чуть больше, чем машин под брендами Hyundai и Kia: первых за месяц в России было продано 13,9 тыс. штук (на 15% меньше, чем годом ранее), а вторых — 12,12 тыс. штук (-32%). Продажи двух других участников топ-5 также сильно упали: у Toyota они сократились на 34% (до 9,7 тыс. штук), а у Renault — на 43% (до 9,5 тыс. штук).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Honda, Opel, Peugeot, Citroen, Chevrolet и Ford. Продажи автомобилей Honda рухнули сразу в десять раз — с 2,37 тыс. штук в марте 2014 года до 220 машин в марте 2015 года. Немногим лучше оказались результаты остальных «мэтров», в частности месячные продажи Opel упали на 78% (с 7,1 тыс. до 1589 штук), а Chevrolet — на 74% (с 13,4 тыс. до 3,4 тыс).

Напомним, что в марте 2015 года GM объявила о том, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка автомобилей на калининградском «Автоторе» уже прекращена, ожидается, что до конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, а сборка автомобилей GM на ГАЗе завершится до конца года.

Снижением продаж отметились и остальные автобренды: Peugeot — на 79% (с 2,58 тыс. до 545), Citroen — на 79% (с 2,32 тыс. до 484), Ford — на 73% (с 6,8 тыс. до 1,85 тыс.). Вдвое и более в марте 2015 года сократились продажи автомобилей SEAT (-93%), Suzuki (-80%), SsangYong (-73%), Daewoo (-62%), Mitsubishi (-68%). Нарастить продажи смогли только Lexus (+29%), Porsche (+27%), Smart (+23%) и Isuzu (+226%).
Самой популярной у россиян моделью авто остается Lada Granta: в марте их было продано 12,4 тыс. штук (в марте прошлого года — 12,95 тыс.). На втором месте оказалась Hyundai Solaris, продажи которой сократились с 9,8 тыс. до 8,6 тыс. Kia New Rio, которая осталась на третьем месте, снизила продажи с 9,8 тыс. до 7176 машин.

«Все десять лидеров продаж — автомобили местного производства», — отмечается в отчете АЕБ.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42
Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила Спорт, 21:41
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin Бизнес, 21:22
В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе Общество, 21:01
«Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ Спорт, 20:59
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Какие вооружения Украина получит по итогам встреч НАТО, ЕС и G7 Политика, 20:55
Михалков увидел «страшную опасность» в дипфейках Технологии и медиа, 20:44
Законопроект о помощи Украине прошел процедурное голосование в США Политика, 20:39
Росимущество продало крупнейшего производителя спирта Бизнес, 20:38
Суд арестовал второго фигуранта дела о подрыве машины экс-агента СБУ Политика, 20:26
В Донецке погиб американец Рассел Бентли Политика, 20:13
«Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте Спорт, 20:12