Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» во втором квартале перевыполнил план по выручке

Выручка «Яндекса» за апрель—июнь 2015 года оказалась выше прогноза самой компании. Впервые с начала года у интернет-корпорации вырос сегмент медийной рекламы
Фото: Артем Голощапов для РБК
Фото: Артем Голощапов для РБК

Скорректированная выручка крупнейшей интернет-компании России «Яндекс» выросла на 14%, до 1​3,9 млрд руб. Это лучше прогноза самой компании: «Яндекс» ожидал роста на 9–12%.

Однако операционная прибыль «Яндекса» за отчетный период уменьшилась на 40%, до 2,2 млрд руб., по сравнению с апрелем—июнем 2014 года. Скорректированный показатель EBITDA тоже снизился — на 4%, до 4,8 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль уменьшилась на 16%, до 2,8 млрд руб.​

Впервые с начала года у «Яндекса» увеличилась выручка от медийной (баннерной) рекламы. Доход от этого сегмента вырос во втором квартале 2015 года на 9%, до 848 млн руб. В первом полугодии этого года динамика баннерной рекламы была отрицательной: эта строка дохода «Яндекса» «просела» на 3%, до 1,45 млрд руб.​

Во втором квартале 2014 года динамика рекламной выручки у «Яндекса» в сегменте медийной рекламы была отрицательной. Тогда доходы в этом сегменте снизились в апреле—июне на 6%, до 775 млн руб. Такой квартальный спад у «Яндекса» был зафиксирован впервые с кризисного 2009 года. Но в третьем и четвертом кварталах 2014-го медийная реклама cнова начала расти (на 6% и 3% соответственно), но рост прекратился в начале 2015 года: в январе—марте баннерный доход снизился сразу на 16%, до 606 млн руб.

Рынок медийной рекламы в России во втором квартале упал, следует из слов  директора агентства Resolution Вадима Мельникова, следовательно, результаты «Яндекса» оказались выше рынка. Падение рынка было не таким глубоким, как в первом квартале, когда по отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) этот сегмент потерял 18%, считают в Resolution. По оценке этого агентства, рынок баннерной рекламы в апреле—июне потерял 10%.

Мельников считает, что «большой успех» «Яндеса» на этом фоне связан с несколькими факторами, как в продуктовой части, так и «с заметными усилиями «Яндекса» в коммерческой части».

Медийная реклама — далеко не основной источник заработка интернет-компании. Ключевым источником дохода «Яндекса» по-прежнему остается контекстная реклама: в апреле—июне 2015 года она принесла компании 91% выручки, или 12,7 млрд руб. Это единственный вид рекламы, который продолжил расти в кризисном 2015 году. У «Яндекса» доходы от контекстной рекламы во втором квартале выросли на 13%.

В своем отчете компания приводит один из факторов, повлиявших на выручку. По данным компании, количество рекламодателей «Яндекса» в апреле—июне увеличилось на 9% по сравнению с первым кварталом и на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Нерекламные доходы у «Яндекса» продолжают значительный рост, но их доля в общей выручке мала. Эти доходы указаны в строке Others («Другое), куда в первую очередь попадает выручка сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка» (платные подписки) и других, уточняет пресс-служба компании. Статья доходов «Другое» в апреле—июне выросла на 202%, до 359 млн руб. В первом полугодии 2015 года динамика была также высокой — на 183%, до 653 млн руб.

«В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом», — приводятся в отчете слова совладельца и гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа.

О запуске новой модели компания объявила в день публикации отчета. По сообщению компании, «Яндекс» меняет правила продажи контекстной рекламы в поиске, отказывается от старой модели аукциона и вводит новую, а также меняет правила ранжирования объявлений. От так называемого аукциона «второй цены» в системе продажи контекстной рекламы «Яндекс.Директ» интернет-компания откажется в конце августа — сентябре. Вместо него будет введен аукцион «Викри» (VCG-модель). «По нашим оценкам, новые правила упрощают задачу вычисления оптимальной ставки, а также помогают рекламодателям при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика на их сайты», — заявила компания.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Страны G7 оставят активы России замороженными до возмещения ущерба Киеву Политика, 09:17
Почему популярную видеоигру обвиняют в эксплуатации несовершеннолетних Pro, 09:14
Эксперты предсказали «революцию зарплат» и конец дешевого труда в России Экономика, 09:00
В Орске возникли проблемы с водоснабжением из-за подтопления Общество, 08:55
Уровень воды в Сакмаре близ Оренбурга поднялся выше опасного Общество, 08:49
Reuters узнал об идее Трампа снизить налоги для среднего класса Политика, 08:43
ФСБ рассекретила данные об операции Смерша в 1944 году Политика, 08:34
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают Pro, 08:33
Сервисы начали предупреждать о запрете авторизации через Apple и Google Технологии и медиа, 08:30
В Ростовской области при падении дрона пострадал работник предприятия Политика, 08:21
Полянский обвинил США в дезинформации Совбеза ООН о действиях России Политика, 08:05
Зеленский сообщил о причастности Украины к атаке на аэродром в Крыму Политика, 08:03
Руководитель розницы Росбанка покинет пост на фоне сделки с «Тинькофф» Финансы, 08:00
В Ивано-Франковской области прогремели взрывы Политика, 07:32