Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» начнет показывать фильмы на сайте «Кинопоиска»

«Яндекс» готовит масштабный перезапуск купленного год назад «Кинопоиска»: на сайте, который сейчас публикует только трейлеры фильмов и рецензии на них, будет транслироваться видео от партнеров, в том числе онлайн-кинотеатров и телеканалов. Предполагается, что видео можно будет смотреть, не уходя с Kinopoisk.ru, но трафик при этом будет учитываться на сайтах-партнерах. Сам «Яндекс» сможет получать комиссию от продаж рекламы в транслируемых записях и продавать подписку на сервис
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Вменяемый процент»

Поисковик уже договорился с некоторыми поставщиками видео, заниматься лицензированием лент самостоятельно «Яндекс» не будет, рассказали РБК два источника в интернет-отрасли. Среди партнеров, с которыми ведутся переговоры, они назвали онлайн-кинотеатры Tvigle.ru, Megogo.ru, Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru (последние три принадлежат «Газпром-Медиа»), Ivi.ru, Ayyo.ru и телеканал СТС.

Источник, близкий к «Яндексу», подтвердил договоренности с СТС. «Мы не обсуждаем детали будущих запусков и не раскрываем сроки», – сказала пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

Представитель телеканала сообщил, что компания пока не комментирует партнерство с «Кинопоиском». Но в своей презентации для инвесторов по итогам третьего квартала СТС Media сообщила, что заключит партнерство с «Яндексом» в 2015 году. 

«Все так или иначе будут сотрудничать с «Яндексом» – они предлагают дополнительный трафик за вполне вменяемый процент», – говорит источник, близкий к «Газпром-Медиа». По его словам, «Яндекс» хочет брать комиссию с рекламы на сервисах «Газпром-Медиа» в размере около 10%. Источник, близкий к переговорам, уточнил, что комиссия будет разной для разных партнеров.

Факт переговоров участники не отрицают, но подробности обсуждать отказываются. «Мы общаемся с «Яндексом», уверен, как и остальные игроки. Но пока никак не комментируем это», – поделился исполнительный директор Ayyo Евгений Муравьев.

Основатель Tvigle Егор Яковлев также признает переговоры с «Яндексом», правда, он не слишком верит в этот проект: «Профессиональное онлайн-видео в интернете, по сути своей, имеет медийную природу, именно поэтому случайно собранный из разных источников случайным образом видеоконтент не создает потребительского продукта и люди таким продуктом не пользуются».

Источник в Ivi рассказал, что пока стороны не договорились.

От кинотеатров к киноагрегаторам

Российский рынок онлайн-кинотеатров и видеохостинга с самого начала отличался высокой степенью раздробленности: слишком большое количество игроков не соответствовало развитию рынка. Тем не менее число кинотеатров на рынке увеличивалось: RuTube, Zoomby, Ivi.ru, Now.ru, Myvi.ru, Megogo.ru, Amediateka.ru, Tvigle.ru… Лишь часть проектов (Now.ru, Zoomby и RuTube) были объединены в октябре 2014‑го в совместную компанию «Ростелекома» и «Газпром-Медиа».

Из-за раздробленности агрегаторы стали логичным развитием рынка. Частично их появление было случайным: видеосервисы соцсетей Mail.Ru Group для умиротворения правообладателей позволяли им заменять пользовательские видеоролики на лицензированные, что в результате превратило соцсети в крупнейшие по аудитории агрегаторы видеоконтента.

Внутри «Яндекса» идея о постройке агрегатора была представлена Еленой Колмановской, бывшим главным редактором компании, в таком виде: «Взаимовыгодным было бы создание рынка, а также формирование единой базы объектов – с описанием объектов и прав и понятными ценами на каждый товар».


«С запросом на смотрение»

«Яндекс», утверждают источники, ведет переговоры с онлайн-платформой для размещения видео Pladform. В Pladform это не подтверждают, но и не опровергают. «Насколько нам известно, «Яндекс» постоянно ведет активный диалог с участниками рынка видео, при этом мы не можем комментировать статус до финального перезапуска проекта «Кинопоиск», – сказал гендиректор Pladform Армен Гулинян. Этот плеер уже размещен на 217 площадках, среди которых социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», онлайн-кинотеатр Megogo и другие. Правообладатель получает в среднем 60% от дохода Pladform, а платформа берет на себя хранение и доставку контента, пояснил Гулинян.

Конкуренты «Яндекса» уже агрегируют видео: с 2012 года у Mail.Ru Group работает киносервис «Афиша Mail.ru», в числе его партнеров – те же Tvigle.ru, Megogo.ru, Rutube.ru, Zoomby.ru, Now.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, СТС и Pladform. Яковлев отметил, что этот сервис дает меньше 1% в общем объеме переходов на сайт онлайн-кинотеатра.

Источник в одной из компаний, которые готовят партнерство с «Кинопоиском», объяснил, что «Яндекс» даст им больший трафик, чем «Афиша@Mail.ru». По данным TNS Russia, в сентябре 2014 года месячная аудитория «Афиша Mail.ru» и раздела «ТВ-программы» на Mail.ru превысила 8,8 млн человек, «Кинопоиска» – 13,7 млн, сервиса «Яндекс. Видео» – 18,8 млн. Какой процент из этого трафика может конвертироваться в смотрение, собеседник РБК затруднился оценить, но, по его словам, «человек будет приходить уже с запросом на смотрение, наверняка он откроет видео».

iKS-Consulting прогнозирует объем рынка онлайн-видео в России по итогам 2014 года в 4,9 млрд руб. Онлайн-кинотеатры на этом рынке занимают более 55%, магазины контента (например, Google Play) – 15%, остальное приходится на операторов связи. В следующем году, считает агентство, рынок вырастет более чем на 40%, а к 2018 году достигнет 13,8 млрд руб.

Новые бизнес-модели

«Все, что делает «Яндекс» с сервисами, влияет на долю поисковых запросов», – объясняет руководитель проекта «Афиша» (входит в холдинг Rambler&Co) Данила Николаев. «Когда вы будете искать кино, «Яндекс» будет наиболее релевантно отвечать на запрос о видео. Это концепция, которую закладывал Илья Сегалович – получить конечную услугу, а не только путь к этой услуге», – говорит Николаев. Он заметил, что в трафике «Кинопоиска» высока доля поисковых запросов: 69% переходов на этот сайт, по данным LiveInternet, идут из поисковых систем.

Новый «Кинопоиск», считает бывший менеджер «Афиша@Mail.ru» Антон Фролов, станет источником дополнительных знаний об аудитории, поможет в обучении рекомендательных и рекламных алгоритмов, а кроме того, сможет привлечь дополнительную аудиторию и рекламодателей в этой нише. Он заметил, что поисковик строит экосистему вокруг кино: в нее входит, например, запущенный в конце августа сервис «Яндекс.Билеты» (агрегатор, через который сейчас реализуются билеты от двух поставщиков – «Кинохода» и «Рамблер.Кассы») и стартовавший осенью сервис покупки электронных билетов в кинотеатры сети «Формула кино» (их не нужно распечатывать – в зал пропускают по QR-коду).

«Развивая экосистему вокруг кино, «Яндекс» сможет не отдавать пользователя сторонним площадкам, а оставлять его у себя: подбор фильмов, покупку билетов и другие задачи пользователь будет решать сразу на сайте «Яндекса», – считает Фролов. «Яндекс» ищет новые модели монетизации, чтобы снизить зависимость от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах), добавил эксперт. По итогам первых шести месяцев 2014 года такая реклама дала 92,5% всей выручки «Яндекса». Гендиректор головной Yandex N.V. Аркадий Волож отошел от оперативного управления российским офисом с сентября 2014-го, чтобы, как утверждали представители компании, сосредоточиться на поиске новых бизнес-моделей.

«Яндекс» также сможет увеличить свое присутствие в Smart TV, российская аудитория которого растет очень быстро, рассуждает Фролов: «Киносервис» – отличный способ попасть и закрепиться на этой перспективной платформе». Аудитория Smart TV в России, по данным TNS Web Index, в октябре 2014-го по отношению к ноябрю 2013-го выросла на 52%.

Правда, пока агрегатор видео Mail.ru и все подобные сервисы монетизируются почти полностью за счет медийной рекламы, частично – за счет контентных спецпроектов (бренды могут заказать, например, серию материалов на одну тему, которые публикуют с рекламным дисклеймером), утверждает Фролов.

Кроме рекламы, «Кинопоиск» сможет продавать и давать «в аренду» фильмы, реализовывать подписку, делясь доходами с поставщиками видео. «Условия по каждому конкретному партнеру обычно индивидуальны, чаще всего речь идет о десятках процентов», – резюмирует Фролов.

«Кинопоиск» в цифрах

$80 млн заплатил «Яндекс» за «Кинопоиск» в середине октября 2013 года

$1,2 млн в такую сумму обошлись 40% «Кинопоиска» компании DST В 2007 году. Таким образом, вся компания оценивалась в тот момент в $3 млн

26,4 млн было у «Кинопоиска» в октябре 2013 года

$3 во столько обошелся «Яндексу» каждый посетитель «Кинопоиска»

29,9 млн посетителей — аудитория сервиса в октябре 2014 года

4700 человек воспользовались «Кинопоиском» в ноябре 2003-го, первый месяц его работы

53,9% трафика сервису дает поиск, 25,9% — прямые заходы

4,9 млрд руб., по оценке iKS-Consulting, составит объем рынка онлайн-видео в России в 2014 году

55% этого рынка занимают онлайн-кинотеатры

На 40%, до 6,8 млрд руб., увеличится объем рынка онлайн-видео в 2015 году. К 2018 году он достигнет 13,8 млрд руб.

Источник: данные компании, iKS-Consulting, РБК, Коммерсант

 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF Крипто, 11:54
Компания-владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды Инвестиции, 11:48
Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» Общество, 11:47
Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО Политика, 11:44
Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф Спорт, 11:35
В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада Общество, 11:35
Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере Pro, 11:30
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане Политика, 11:21
Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности Отрасли, 11:20
ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет Общество, 11:18
ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе Политика, 11:12
В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков Спорт, 11:12
Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС Политика, 11:11
Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая Политика, 11:10