Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

В салонах МТС начнут выдавать посылки

МТС и QIWI Post запускают совместный проект: в розничных салонах оператора появятся почтоматы для выдачи почтовых отправлений. Новый проект позволит МТС увеличить поток посетителей и нарастить выручку с 1 кв. м
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

​​Оператор связи МТС и сеть терминалов доставки QIWI Post договорились о сотрудничестве: в розничных салонах оператора появятся почтоматы по выдаче почтовых отправлений, следует из сообщения МТС. Первый автоматизированный почтомат уже установлен в одном из столичных салонов оператора, до конца октября они появятся в розничных отделениях пяти городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Челябинска и Орла, рассказал пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Всего до конца года в салонах МТС будет установлено 18 почтоматов (занимают площадь 3 кв. м).

Расходы на запуск проекта стороны не раскрывают. По информации РБК от источника, знакомого с условиями сотрудничества, МТС будет получать от партнера вознаграждение за каждое выданное через почтоматы отправление, конкретную сумму не называют. В финансовой отчетности МТС доходы от сотрудничества с QIWI Post будут попадать в выручку розничной сети ЗАО «РТК». По итогам 2014 года выручка РТК составила, по данным системы СПАРК-Интерфакс, около 53,2 млрд руб., что почти на 10% больше, чем годом ранее.

В МТС ожидают заполняемости почтоматов минимум на 60%, что приведет к удвоению числа пользователей терминалов, и пятикратного роста выручки от выдачи заказов через полгода после старта проекта. Сотрудничество с QIWI Post может на 3–5% увеличить поток посетителей в салоны, повысить эффективность точек, расширить возможности по выдаче заказов собственного интернет-магазина и увеличить продажи сопутствующих товаров в Сети, уточняет Солодовников.

Генеральный директор QIWI Post Андрей Чечин видит в совместном проекте «большой потенциал». Для QIWI Post — это возможность оперативно увеличить свою сеть терминалов выдачи. По информации на официальном сайте компании, сеть почтоматов QIWI Post сейчас насчитывает около 380 терминалов в 21 регионе России. При этом розничная сеть МТС — это около 4,4 тыс. салонов по стране. Чечин ожидает, что за год сотрудничества с МТС компании удастся вдвое увеличить число пользователей и объем выданных через почтоматы товаров.

Решение о расширении проекта МТС и QIWI Post будут принимать в январе 2016 года, после того как смогут оценить эффективность сотрудничества в низкий и высокий сезоны и выработать оптимальный формат взаимодействия, рассказывает представитель МТС.

В России и в мире

Материнская компания QIWI Post — Inpost. Сеть почтоматов фирма развивает с 2007 года: терминалы самообслуживания по выдаче заказов компания производит на собственном заводе в Кракове. Inpost управляет операциями в нескольких десятках стран мира. В 2011 году компания вышла на рынок России в партнерстве с группой QIWI под брендом QIWI Post.

Терминалы компании есть в 21 регионе России, в планах увеличить географию присутствия до 55 регионов к концу года. В настоящий момент Inpost управляет сетью из 380 терминалов, из которых 180 штук установлены на улицах. Компания сотрудничает с более чем 200 ретейлерами по России, среди партнеров — «Юлмарт», Ozon, MediaMarkt, Avon, Oriflame и другие. ​

Первые терминалы автоматизированной доставки — почтоматы — появились в мире в 2001 году. Концепцию впервые представила курьерская служба DHL, установив первые почтоматы в городах Дортмунд и Мейнц. Внешне почтоматы похожи на камеры хранения — несколько десятков ячеек разных размеров, в центре установлен сенсорный экран, куда пользователь вбивает номер товара и код получения. Оплатить товар можно как заранее, так и непосредственно в терминале.

Получение отправлений через почтоматы имеет свои преимущества: избавляет клиентов от необходимости ожидать курьера, позволяет более свободно распоряжаться собственным временем, считает представитель курьерской службы IML Дмитрий Ключников. При этом у доставки через почтоматы есть и серьезные ограничения — автоматическая выдача слабо реализует функцию частичного отказа, клиент не имеет возможности ознакомиться с заказом прежде, чем совершить оплату, ячейки терминалов имеют ограничения по габаритам и весу, зачастую почтоматы не дают сдачу, приводит аргументы Ключников.

По прогнозам международной консалтинговой компании Deloitte, количество пунктов выдачи интернет-заказов, установленных в Европе в 2015 году, достигнет 500 тыс. штук, что на 20% больше, чем в 2014-м. В России первые почтоматы появились в 2010 году, первыми их представила компания PickPoint. При этом, если зарубежные почтоматы уже работают и на прием, и на выдачу товаров, то в России терминалы пока умеют только выдавать посылки.

Непрофильный бизнес

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что совместный проект МТС и QIWI Post — «хороший и интересный шаг в развитии бизнеса». В России сейчас насчитывается порядка 800 почтоматов, лидерами по числу автоматизированных устройств практически в равных долях являются PickPoint и QIWI Post, приводит данные Иванов. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) уточняют, что в число лидеров также входит сервис Logibox.

По данным АКИТ, в 2014 году на автоматизированные пункты выдачи заказов пришлось 11% рынка. При этом лидером по числу выданных заказов из интернет-магазинов в России является «Почта России»: по итогам 2014 года доля госкомпании составила 39% против 33% годом ранее, следует из данных АКИТ.

Представитель «Почты России» отказался от комментариев о проекте МТС и QIWI Post. При этом в 2012–2014 годах «Почта России» сама экспериментировала с выдачей через почтоматы. Как следует из информации на старом сайте госкомпании, в отделениях по России работали 145 автоматизированных терминалов — это были как собственные почтоматы «Почты России», так и сторонние от Logibox. На новом сайте «Почты России» (заработал в сентябре 2015 года) информации о почтоматах нет. При этом в пресс-службе рассказали, что до конца 2015 года в 11 крупнейших городах страны будут запущены почтовые отделения нового формата: в них появится так называемая зона 24/7, где будут работать как раз почтоматы для самостоятельного получения отправлений.

Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2014 года вырос на 31%, до 713 млрд руб.: из 73 млн россиян, пользующихся интернетом, более половины совершают покупки через интернет. Для получения заказа через почтомат клиенту не нужно контактировать с персоналом салона: необходимо лишь ввести свой номер мобильного телефона и код подтверждения, полученный через СМС.

Совместный проект МТС и QIWI Post — первый пример подобного логистического сотрудничества на телеком-рынке. Сотовые ретейлеры «Связной» и «Евросеть», конечно, тоже занимаются выдачей отправлений, но не через почтоматы — по сути, отделения их сети служат пунктами самовывоза для клиентов. Например, в таком формате с ретейлерами сотрудничает онлайн-продавец Enter, «Евросеть» также осуществляет доставку из онлайн-магазинов Ozon и Lamoda.

Представители «большой тройки» отказались от комментариев действия конкурента. При этом Татьяна Зверева, представитель «МегаФона», уточнила, что оператор «заинтересован в расширении услуг для клиентов, но старается максимально сочетать новые услуги с основным бизнесом». Анна Айбашева, представитель «ВымпелКома», сообщила, что компания «обсуждает возможность самых разных проектов с «Почтой России».

Вынужденная инициатива

Собеседники РБК на телеком-рынке уверяют, что новый проект МТС — очередная попытка оператора повысить привлекательность своей розницы для покупателей в связи с прекращением летом 2015 года сотрудничества с основным партнером по продаже контрактов ретейлером «Связной». Инициатором разрыва отношений тогда выступил МТС: представители компании объясняли свое решение «резкой сменой политики ретейлера, который в пять раз снизил продажи контрактов оператора». Из отчета Merrill Lynch, на который ссылалась газета «Ведомости», следовало, что на «Связной» приходилось 15% продаж сим-карт МТС; представитель МТС эту цифру не комментировал.

С другим крупным сотовым ретейлером, «Евросетью», МТС не сотрудничает с весны 2014 года. Это произошло после того, как собственниками «Евросети» стали конкуренты МТС — «ВымпелКом» и «МегаФон». Они же, в свою очередь, являются теперь приоритетными партнерами «Связного», основным владельцем которого с этого года является родной брат президента «Евросети» Александра Малиса — Олег.

В августе МТС объявил о возрождении розничного проекта «Телефон.ру», закрытого несколько лет назад из-за убыточности. Как рассказывал вице-президент компании по маркетингу Василь Лацанич агентству Интерфакс, на данный момент открыты несколько салонов в Москве (где именно — не уточняется), пока в них продают только контракты самой МТС. Однако в планах оператора превратить «Телефон.ру» в не ассоциирующуюся с МТС мультибрендовую сеть, ориентирующуюся на продажу устройств и контрактов, а не на обслуживание абонентов, то есть в полноценного конкурента «Связному» и «Евросети».

По словам источника газеты «Ведомости», «на первых порах» сеть «Телефон.ру» будет состоять из 200 салонов. Один из знакомых менеджеров МТС рассказывает, что в федеральной сети «Телефон.ру» будут​ тысячи салонов.​

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Посольство в Германии не получало информацию о задержании двоих россиян Политика, 13:41
Как оценить эффективность складской логистики — 6 показателей Pro, 13:39
Из Буркина Фасо за подрывную деятельность выслали трех дипломатов Франции Политика, 13:35
Росздравнадзор проверит частного нейрохирурга после данных о пострадавших Общество, 13:33
Западный инвестор онлайн-казино на Украине пожаловался на вымогательство Бизнес, 13:33
МИД заявил об ожидании от Армении разъяснений по соглашениям с США и ЕС Политика, 13:26
Новый Булычев: каким получился фильм «Сто лет тому вперед» Life, 13:10
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Как новый сервис Chat&Sign меняет бизнес-процессы российских компаний Отрасли, 13:10
L'Equipe сообщила, что Головин пропустит остаток сезона из-за травмы Спорт, 13:07
Зачем CEO Starbucks на три часа закрыл 7 тыс. кофеен по всему миру Pro, 13:06
Названы районы Москвы, где больше всего квартир с пятью и более комнатами Недвижимость, 13:04
В Москве водитель убил мужчину после замечания о парковке на тротуаре Общество, 13:00
Почти 500 нефтескважин Казахстана остановили работу из-за паводка Экономика, 12:58
В питомнике под Екатеринбургом нашли более 30 трупов собак Общество, 12:58