Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«ВКонтакте» запустит аналог Instagram в ближайшие дни

Соцсеть «ВКонтакте» выпускает приложение для работы с фото — сейчас оно находится на премодерации в AppStore. Несмотря на наличие мощного конкурента, Instagram, эксперты считают запуск фотосервиса перспективным шагом
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​​Стартовый номер

О том, что мобильное фотоприложение «ВКонтакте» уже находится на премодерации в магазине AppStore, РБК рассказали два источника, знакомые с планами компании. Заявку на размещение приложения социальная сеть передала несколько дней назад, уточнил один из собеседников РБК. Другой источник, знакомый с ходом разработки приложения, сказал, что «параллельно продукт дорабатывается».

«ВКонтакте» создает версию фотоприложения и для Android, но пока не торопится его размещать в Google Play: мобильный магазин Google обычно быстрее рассматривает запросы, поэтому «ВКонтакте» ориентируется на сроки одобрения в магазине от Apple, рассказали источники РБК.

В среднем премодерация в AppStore занимает пять рабочих дней, говорит руководитель мобильного подразделения компании Tigermilk Дмитрий Окунев. После проверки и одобрения модераторами приложение автоматически появится в AppStore и станет доступно для скачивания пользователям устройств на базе iOS. Таким образом, «Instagram от «ВКонтакте» может появиться уже в ближайшие дни

Представитель Apple не ответил на запрос РБК. В правилах корпорации называется множество причин, по которым приложение может быть отклонено: например, наличие видимых ошибок и скрытых функций.

По словам источника, близкого к «ВКонтакте», с премодерацией фотоприложения в AppStore не должно возникнуть проблем, так как в нем нет музыки. В феврале 2014 году из AppStore пропало приложение «ВКонтакте»: официально соцсеть объяснила это техническими причинами. В июле 2014 года приложение вернулось в магазин, но для этого соцсеть пожертвовала многими функциями прослушивания музыкальных записей: в частности, по поиску песен, добавленных другими пользователями.

«Команда проекта действительно работает над приложением, но о сроках запуска или любых других подробностях сказать не можем. Скоро, совсем скоро», — сообщил РБК пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.

Глобальная конкуренция

Впервые «ВКонтакте» анонсировала новое мобильное приложение для фотографий в конце мая этого года. Публично о нем рассказал ведущий дизайнер компании Павел Шумаков на отраслевой конференции Dribbble Meetup.

Решение о создании фотоприложения Шумаков объяснял тем, что «рано или поздно любая социальная сеть с большим количеством медиаконтента вынуждена свой единственный продукт разделять на «подпродукты», чтобы сфокусировать внимание пользователя на конкретном, интересующем его функционале». Это, по мнению разработчиков, должно решить насущную проблему самой соцсети: лента «ВКонтакте» сейчас содержит много публикаций из разных сообществ, а обновления друзей пользователи пропускают.

Запуская новое приложение, «ВКонтакте» выходит на конкурентный рынок, где уже есть крупные игроки. Главный из них — сервис Instagram, принадлежащий Facebook. В последний раз Instagram раскрывал статистику в декабре 2014 года, тогда его месячная мировая аудитория составляла 300 млн пользователей (данные по России не раскрываются). По данным Google Play, число установок приложения Instagram в этом мобильном магазине составляет 0,5–1 млрд (AppStore статистики не раскрывает). В России Instagram входит в десятку самых популярных бесплатных приложений как на iOS, так и на Android (на 13 июля; данные счетчика аудитории мобильных устройств AppAnnie). Среди приложений в категории «Фото и видео» Instagram обгоняет даже YouTube.

Представитель «ВКонтакте» уверяет, что у фотоприложения соцсети будут функции, отличающие его от конкурентов. Главная из них — полная синхронизация с соцсетью «ВКонтакте». Это означает, что в мобильном фотоприложении будут видны фотографии, которые друзья загрузили в десктоп-версии соцсети, а все действия пользователя — «лайки», комментарии — будут заметны и его «френдам», пользующимися соцсетью на стационарных компьютерах. Подобной интеграции у Instagram и Facebook нет. Кроме того, в отличие от Instagram и других фоторедакторов, которые предлагают стандартизированный набор фильтров, фотоприложение «ВКонтакте» позволит менять настройки фильтров, сохранять их и пересылать друзьям. Также в приложении будет доступен «продвинутый» режим цветокоррекции, позволяющий, например, выбрать один цвет и редактировать именно его.

«Полная синхронизация с профилем во «ВКонтакте» решает проблему начального контента в приложении. Пользователей всегда сложно заставить начинать что-то вести с нуля, специально регистрироваться, а тут ты авторизуешься, а профиль и лента уже сформирована. Это огромный плюс с точки зрения продвижения и вовлечения пользователей в сервис», — поясняет генеральный директор разработчика мобильных приложений e-Legion Роман Белодед.

Как заработать на приложении

Разработка фотоприложения вряд ли стоила «ВКонтакте» дорого: по оценкам создателя мессенджера 4talk Сергея Кравцова, за несколько месяцев можно сделать под одну платформу очень качественное приложение силами двух-трех разработчиков. Белодед считает, что разработка приложения могла стоить 7–8 млн руб. и 3000–3500 человеко-часов. «Это очень небольшие инвестиции, если учесть, что взамен «ВКонтакте» получает новую площадку для продажи рекламы», — считает разработчик.

Зарабатывать на новом продукте «ВКонтакте», скорее всего, будет по рекламной модели, которую сейчас обкатывает главный конкурент сервиса Instagram, считает Кравцов. «В последнее время Facebook (владелец Instagram) заговорил о попытке встраивания кнопки продаж непосредственно в приложение: таким образом можно рекламировать товары и, если пользователю он нравится, то он может сразу, не покидая приложения, его купить. Попытка достаточно интересна — учитывая аудиторию «ВКонтакте» в России и возможности по трафику», — уверен Кравцов. «ВКонтакте» может продавать рекламу в ленте приложения через единую рекламную платформу для мобильной рекламы myTarget, запущенную в начале 2015 года Mail.Ru Group.

Помимо монетизации посредством мобильной рекламы «ВКонтакте» в своем фотоприложении сможет зарабатывать и на продаже дополнительного контента за виртуальную валюту или голоса друзей — например, специальных фильтров для фотографий, предполагает Белодед.

По словам управляющего директора в Dentsu Aegis Network Russia Максима Осипова, монетизируются фотоприложения хорошо. Facebook зарабатывает порядка $10 с пользователя в год, аналогичных данных по Instagram нет, но, по словам Осипова, этот показатель у фотоприложения «сейчас пониже, чем у материнской компании, хотя перспективы хорошие».

Роман Белодед напоминает, что рынок мобильной рекламы ежегодно растет хорошими темпами. В 2014 году, по данным исследования агентств Initiative и Advance Mediabrands, сегмент вырос на 59%, а его объем в России достиг почти 4,9 млрд руб. Если динамика роста сохранится, то к 2020 году объем рынка мобильной рекламы превысит 20 млрд руб., считает Белодед.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01
Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира Спорт, 18:58
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва Общество, 18:48
Умер «мебельный король» Сергей Зуев Общество, 18:46
Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео Общество, 18:29
Всем нужны логопеды: сеть «Разноцветные цыплята» подвела итоги 2023 года РБК Франшизы, 18:26
НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный Кредитные рейтинги, 18:19
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте Спорт, 18:18
Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году РБК Франшизы, 18:16
«Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» Пресс-релиз, 18:14
«Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан Пресс-релиз, 18:06
Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию границ Политика, 18:03
Три продукта, которые нужно есть для густых и блестящих волос РБК и Мистраль, 18:03
G7 заявила о способности России завершить конфликт на Украине «сегодня» Политика, 18:02