Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Google и Amazon заплатили за отмену блокировки рекламы

Несколько крупнейших интернет-компаний заплатили немецкому стартапу, разработавшему программу Adblock Plus для блокировки рекламы, за включение их сайтов в «белый список»
Фото: REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

По данным источников The Financial Times, конфиденциальные сделки с компанией Eyeo заключили Google, Amazon, Microsoft и Taboola. Издание отмечает, что таким образом участники рынка интернет-рекламы, который оценивается в $120 млрд, продемонстрировали, что воспринимают увеличение числа пользователей, блокирующих рекламные объявления, как реальную угрозу своим доходам.

Adblock Plus является популярным расширением для браузеров Firefox и Chrome. По данным Eyeo, программу скачивали более 300 млн раз, а число активных пользователей ежемесячно превышает 50 млн человек.

Опасаясь за падение доходов, немецкие медиа-холдинги RTL и ProSiebenSat.1 уже подали иски к Eyeo, добиваясь возмещения ущерба. К ним собираются присоединиться французские издатели, пишет FT.​

Google, Amazon и Taboola отказались комментировать изданию сделку с Eyeo. Представитель Microsoft заявил, что компания всегда дает пользователям выбор в том, что касается рекламы.

Eyeo зарабатывает деньги за включение рекламных объявлений, не подлежащих блокировке, в «белый список». В частности, разблокированной оказалась реклама поисковика Bing, принадлежащего Microsoft.

Представитель Eyeo пояснил, что в программу разрешенной рекламы допускаются только сайты, которые отвечают определенным критериям, например «не искажают контент, который мы пытаемся прочитать». По его словам, разработчик берет деньги только у крупных компаний, чтобы поддержать проект. Представитель Eyeo, отказался уточнять, сколько именно запрашивает за снятие блокировки.

Представитель одной из медийных организаций, попросившей не называть ее, заявил, что запрошенная разработчиком плата составляет 30% от рекламной выручки, которую удалось бы получить, если бы реклама не блокировалась.

По данным PageFair и Adobe, за последний год использование программ, блокирующих интернет-рекламу, увеличилось на 70%, и в мире насчитывается 144 млн активных пользователей таких расширений. Только 20% участников опроса, проведенного PageFair, заявили, что согласились бы оплачивать ежемесячную подписку на любимый сайт в обмен на отсутствие рекламы.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 100,27 (-0,14)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 92,59 (+0,02)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
В России с 1 апреля изменятся правила сдачи экзамена в ГИБДД Общество, 11:39
Миллионная маржа: как технологии геймдева помогают в битве за клиента Pro, 11:35
В Улан-Удэ отменили прямые выборы мэра Политика, 11:30
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 11:28
Светлаков рассказал о спасении Бурунова от террористов в «Крокусе» Общество, 11:23
Агаларов объяснил закрытые двери в «Крокусе» во время теракта Общество, 11:21
JPMorgan предупредил об угрозе внезапного обвала рынка акций США Инвестиции, 11:18
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Бывший завод Volkswagen под Калугой продлил простой после 1 апреля Авто, 11:18
Щербакова рассказала о выгорании и опустошении после победы на Олимпиаде Спорт, 11:16
Тренд на выгорание: вы не в порядке, если не реагируете на стресс-факторы Pro, 11:08
Артемьев заявил о планах расчета индикаторов цен для угля и стройки Экономика, 11:07
В Киргизии предупредили о вербовке в мессенджерах для терактов в России Политика, 10:57
Мурашко назвал число оставшихся в больницах пострадавших в «Крокусе» Общество, 10:54
«Известия» узнали об обнаружении на трассе М-3 автомата после теракта Общество, 10:48