Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Американский холдинг согласовал покупку российских рекламных агентств

Для покупки американским холдингом Interpublic креативных агентств российской группы АДВ нет никаких препятствий. ФАС удовлетворила соответствующее ходатайство
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

​Федеральная антимонопольная служба в марте удовлетворила ходатайство немецкой IPG Services Hamburg GmbH на покупку прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» нескольких российских юрлиц, проинформировал РБК заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.

Заявку в ФАС, как ранее сообщал РБК, подала структура американского коммуникационного холдинга Interpublic, который, в частности, управляет сетями креативных агентств Lowe & Partners, McCann Worldwide и AFG. В России Interpublic в отличие от других зарубежных коммуникационных холдингов напрямую не работает, его местным партнером выступает группа АДВ. Ее основной владелец — председатель совета директоров Дмитрий Коробков. Входящие в АДВ российские агентства Lowe Adventa, McCann Moscow (вместе с интернет-подразделением MRM) и AFG работают по лицензии Interpublic. И разрешения на их покупку и спрашивал американский холдинг. Кроме того, он намерен приобрести еще и входящее в АДВ креативное агентство Znamenka, которое никак не связано с международными рекламными сетями.

Клиентами McCann Moscow, в частности, являются L’Oreal и Сбербанк; Lowe Adventa — Coca-Cola, Unilever, Ferrero; Znamenka — Faberlic и «Фармстандарт»; AFG — Nestle.

Пресс-секретарь АДВ Ирина Кошелева отказалась от комментариев.

Представитель Interpublic Томас Кунингам подтвердил РБК, что ФАС одобрила ходатайство холдинга на покупку креативных агентств АДВ. Партнеры, уточнил Кунингам, уже давно изучают возможность покупки американцами локальных офисов принадлежащих Interpublic креативных агентств. Россия — единственный из топ-10 рынков по размеру ВВП, где Interpublic не контролируют свои агентства, добавил представитель американского холдинга.

Одобренное ходатайство только первый шаг, оговаривается Кунингам. По его словам, условия [сделки по покупке креативного бизнеса АДВ] еще до конца не согласованы.

Источник в АДВ ранее говорил, что переговоры с Interpublic идут уже несколько лет. Когда сделка будет закрыта, пока не ясно, отмечал собеседник РБК. Финансовый директор российской рекламной группы Twiga Сергей Оганджанян в феврале оценивал бизнес креативных агентств АДВ примерно в $3,6 млн.

Наряду с креативными агентствами в рамках АДВ по лицензии работают еще и офисы принадлежащих Interpublic сетевых агентств по закупке рекламы — Initiative и UM. Среди их крупнейших клиентов — Unilever, «ВымпелКом», Burger King, Microsoft.

Кроме того, АДВ выступает партнером в России еще и французского коммуникационного холдинга Havas. По его лицензии в рамках АДВ работают агентство по закупке рекламы Havas Media, его специализированные подразделения Havas Digital и Havas Sport & Entertainment, а также агентство Arena-MagicBox. Их крупнейшими клиентами являются Danone, Reckitt Benckiser, LVMH. У французов есть опцион на выкуп у АДВ этих агентств. На декабрь 2013 года принадлежащие АДВ пакеты в этих компаниях французы оценивали в €32,6 млн (сейчас примерно $35,1 млн).

Благодаря партнерству с Havas и Interpublic АДВ имеет возможность работать в России с крупнейшими рекламодателями — транснациональными компаниями, которые являются клиентами Havas и Interpublic на глобальном уровне. В результате по общему бюджету клиентов АДВ, как подсчитало отраслевое издание AdIndex, по итогам 2013 года занимало третье место с товарооборотом почти 36,8 млрд руб. с НДС. Впереди были только группа Vivaki Russia (55 млрд руб.), на 100% принадлежащая французскому холдингу Publicis, и OMD OM Group (38,1 млрд руб.), подконтрольная американскому холдингу Omnicom. Таким образом, среди отечественных рекламных холдингов группа АДВ является крупнейшей.

Сама АДВ своих финансовых показателей не раскрывает.

Выручка Interpublic в 2014 году достигла $7,537 млрд, операционная прибыль — $788 млн, чистая прибыль — $505 млн. Капитализация во вторник, 31 марта, на Нью-Йоркской фондовой бирже превышала $9,12 млрд.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
UFC анонсировал бой лучших российских тяжеловесов без их согласия Спорт, 14:55
День на «Красном Октябре»: какой станет стрелка острова Балчуг РБК и Красный Октябрь, 14:50
Эвакуировавшего 100 посетителей «Крокуса» подростка наградил муфтий Общество, 14:47
Курьера из Таджикистана арестовали за оправдание теракта в «Крокусе» Общество, 14:42
Порог беспошлинного ввоза посылок в Россию снизят до €200 Экономика, 14:42
ЦБ назвал три новые рискованные схемы на рынке ипотеки Финансы, 14:37
Цена Dogecoin сильно выросла впервые за три года. В чем причина Крипто, 14:36
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Минобороны сообщило о групповом ударе «Кинжалами» по объектам на Украине Политика, 14:31
В Шебекино снаряд попал в частный гараж Политика, 14:17
России вернули тела 29 погибших бойцов Политика, 14:14
Как РЖД, «Почта России» и другие используют блокчейн в грузоперевозках Pro, 14:14
Акции Reddit обвалились на 24% после четырехдневного ралли Инвестиции, 14:12
В России вернули мораторий на штрафы застройщикам: в чем риски дольщиков Недвижимость, 14:09
Мурашко сообщил о смерти пострадавшего в теракте в «Крокусе» Общество, 14:06