Перейти к основному контенту
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ,  
0 

Росавтодор не успеет расширить «бутылочное горлышко» «Скандинавии»

Расширять двухполосный участок трассы под Петербургом начнут не ранее 2018-2019 годов
Фото: РБК
Фото: РБК

Росавтодор заявил, что двухполосный участок «Скандинавии» вблизи Петербурга, не попадающий в программу реконструкции трассы, начнут расширять не раньше 2018 – 2019 годов. К этому моменту компания «ВАД» должна закончить расширение с двух до шести полос первой очереди «Скандинавии» - от границы с Ленобластью до трассы А-120. Об этом «Фонтанке» официально сообщили в Росавтодоре.

Сейчас только начался процесс передачи этого «бутылочного горлышка» в федеральную собственность, которая позволит Росавтодору заняться его реконструкцией, но когда она завершится, никто не знает. «Учитывая длительную процедуру передачи автомобильных дорог в федеральную собственность, а также высокий темп выполнения строительно-монтажных работ подрядной организацией ЗАО «ВАД», корректно говорить лишь о начале выполнения реконструкции данного участка к моменту открытия первой очереди реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия»», - сказал изданию представитель ведомства.

В конкурсе на строительно-монтажные работы по реконструкции первого участка – от Сестрорецка до деревни Огоньки - победила компания ЗАО «ВАД», которая строит трассу «Сортавала». Контракт с компанией уже заключен. Владельцев «ВАД» Forbes назвал королями госзаказа. Компания, созданная Валерием Абрамовым, начинала с асфальтирования улиц Петербурга. Сейчас основные объемы компании обеспечивают заказы на строительство и реконструкцию федеральных трасс, в том числе в западном направлении — до границ с Финляндией, Норвегией, Эстонией.

Трасса «Скандинавия» - важнейшая из трех дорог Ленинградской области, по которым реализуются автотранспортные связи Северо-Запада России со скандинавскими странами. При всем том ее состояние все последние годы вызывало многочисленные нарекания водителей, которые постоянно жалуются, что трасса разбита, не освещена, не убрана и совершенно не благоустроена. Конструкция и статус трассы, определяющий качество ее обслуживания, явно не соответствуют ее назначению – построенная в середине 1990-х годов, она имеет две полосы в каждом направлении, с шириной проезжей части всего в 7,5 метров, без разделительного ограждения и освещения на значительном протяжении. С начала 2000-х годов интенсивность движения на трассе увеличилась в три раза. Дорога перестала справляться с потоками автотранспорта. На ней участились аварии, нередко со смертельным исходом, писал ранее РБК Петербург. ««Скандинавию» можно назвать трассой смерти», - заявил в связи с очередным кровавым ДТП в прошлом году заместитель начальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Александр Капустин.

В 2009 году проект «Строительство и реконструкция автодороги А-181 «Скандинавия» - от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндской Республикой» был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы».

Ранее в интервью РБК Петербург руководитель ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов рассказал подробности проекта. Реконструкция «Скандинавии» будет вестись на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км - от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяженность – порядка 153 км.

По словам В.Иванова, на первых трех участках, от Петербурга до Выборга, трасса будет аналогична построенному участку Новоприозерского шоссе (трасса А-121 «Сортавала») - иметь категорию 1Б с тремя полосами движения, шириной по 3,75 м, в каждую сторону, разделительной полосой, шириной до пяти метров, разноуровневыми развязками на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Максимальная скорость движения по трассе превысит 100 км/час. На всем протяжении участка реконструкции предусмотрено разделение встречных потоков бетонными барьерными ограждениями, устройство наружного освещения. На всей трассе будут установлены приборы автоматической системы управления движением (АСУД). На четвертом и пятом участках, при обходе Выборга и подъезде к границе, дорога будет четырехполосной.

Как пишет «Фонтанка», за все годы с начала реализации проекта почему-то никому не пришло в голову, что поток транспорта, который поедет из Финляндии в Петербург (около 30 тыс. машин в сутки), на подъезде к Петербургу упрется в огромную пробку, так как до сих пор участок «Скандинавии», проходящий по территории города, между съездом с ЗСД и границей Курортного района (44,8 км -47,6 км), никто расширять не собирался. Вопрос подняли только в начале июня 2015 года на координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, в присутствии министра транспорта Максима Соколова и главы Росавтодора Романа Старовойта. В итоге решено было заняться оформлением документов, которые позволят включить дорогу в состав федеральных дорог и внести ее в программу Росавтодора.

Однако сам процесс передачи дороги в федеральную собственность, как оказывается, весьма непростой. Сейчас комитет имущественных отношений занимается формированием земельных участков под трассой, после чего будет ставить их на кадастровый учет. Затем на них нужно будет зарегистрировать право собственности Петербурга, которого, как выяснилось, нет. Затем необходимо будет сначала внести поправки в постановление правительства РФ № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения», включив участок трассы в перечень. Среди 19 документов заявки, которую Смольный направит в Росавтодор, помимо выписок из ЕГРП, должны быть бумаги с подтверждением соответствия дороги техническим требованиям к федеральным трассам, данные «бухгалтерского учета и отчетности по автомобильной дороге», техпаспорт, обоснование включения дороги в перечень, его социально-экономические и иные последствия, объемы и состав грузовых и пассажирских перевозок, сведения о транспортно-эксплуатационном состоянии, подтвержденные «материалами диагностики на всем ее протяжении». Затем Росавтодор должен созвать специальную комиссию, которая рассмотрит заявку и в случае ее одобрения направит документы в Минтранс, который должен будет подготовить проект постановления о включении дороги в перечень, согласовать его с «заинтересованными федеральными органами исполнительной власти», и только после этого его сможет рассмотреть премьер-министр Дмитрий Медведев и поставить под ним свою подпись. Поэтому пока нет никаких сроков реконструкции этого участка и ее стоимости (дата полного окончания реконструкции трассы «Скандинавия» - 2025 год, стоимость работ - 100 млрд рублей).

Ранее глава «Севзапуправтодора» говорил РБК, что закрывать движение во время реконструкции не будут: «Проектом, как обычно, предусмотрено переключение движения на разные стороны дороги в зависимости от хода работ». Возможность введения платы за проезд по отдельным участкам трассы «Скандинавия», о которой говорили в правительстве Ленобласти, В.Иванов отрицал: «Пока введение платы не планируется. Этот вопрос находится в компетенции правительства России. По нашим проектам введение платы не предусматривается». Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко уже предложил сделать часть трассы платной. Он также призвал федеральные власти задуматься о реконструкции трассы за счет государственно-частного партнерства (ГЧП).

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
В Южной Корее отменили шоу с участием балета Большого театра Политика, 10:39
Карьерная лестница превратилась в решетку. Как теперь добиваются успеха Pro, 10:37
Куда поехать на майские праздники в России: 6 подсказок Life, 10:36
Названы лидеры по продажам жилья в массовых новостройках Москвы Недвижимость, 10:36
«Атон» предсказал выплату в мае — июле дивидендов на ₽2,2 трлн Инвестиции, 10:28
Блогера-сыроеда приговорили к 8 годам колонии за смерть ребенка Общество, 10:20
В НХЛ установили рекорд по числу сыгравших за сезон российских голкиперов Спорт, 10:20
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Биткоин за сутки подешевел на $3,2 тыс. Крипто, 10:16
Панарин обогнал Буре по количеству очков за карьеру в НХЛ Спорт, 10:14
Казахстан или Белоруссия: как там устроены технопарки и где лучше условия Pro, 10:10
Иран заявил о мгновенном ответе в случае атаки Израиля на страну Политика, 10:09
Си и Шольц обсудили Украину и не поддержали применение ядерного оружия Политика, 10:09
Минобороны впервые сообщило о сбитом украинском воздушном шаре Политика, 10:00
Владелец чешской компании стал миллиардером на фоне поставок Т-72 Киеву Бизнес, 09:54