Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Москва не даст денег Полтавченко и Якунину на петербургский аэроэкспресс

Основной причиной решения является ряд нерешенных земельных вопросов
Фото: Г.Полтавченко и В.Якунин/gov.spb.ru
Фото: Г.Полтавченко и В.Якунин/gov.spb.ru

Смольный вновь не сумел добиться от федеральных властей финансовой помощи на реализацию проекта строительства линии аэроэкспресса от аэропорта Пулково до станции метро «Балтийская».

Ранее РБК Петербург писал, что в рамках проекта предполагается реконструкция 12 км существующего железнодорожного пути и строительство 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии (участок ст. Шоссейная – аэропорт «Пулково»). В рамках проекта также запланировано строительство железнодорожного терминала в аэропорту, обустройство терминала на Балтийском вокзале и приобретение нового подвижного состава.

На строительство линии требуется около 14 млрд рублей. Изначально РЖД высказала заинтересованность в строительстве линии, но только при условии, что проект будет окупаться для РЖД с доходностью не менее 15%. В Смольном же не раз говорили, что проект не удастся реализовать без финансовой помощи федерального бюджета.

Планировалось, что строительство линии начнется в 2015 году, а заработает она уже в 2018 году. Однако впоследствии правительство Петербурга отозвало заявку на федеральное софинансирование проекта, поданную в рамках целевой программы по подготовке к ЧМ-2018. Тогда Смольный попросил перераспределить эти деньги на другие транспортные проекты, в том числе строительство метро «Новокрестовская» рядом с новым стадионом на Крестовском острове (где будут проходить матчи Чемпионата мира - 2018). Как пояснил замминистра транспорта РФ Николай Асаул, это означает, что к чемпионату линию аэроэкспресса в Петербурге построить не успеют.

Но петербургские чиновники и руководство РЖД решили реанимировать проект. В конце декабря 2014 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин снова направили обращение к федеральным властям «о важности реализации проекта и его поддержки на федеральном уровне надлежащим финансированием».

Кроме того, вице-губернатор Игорь Албин призвал подчиненных активнее работать над подготовкой к реализации проекта: «Необходимо продолжить работу по взаимодействию с федеральными ведомствами для обеспечения финансирования проекта «Аэроэкспресс» из бюджета страны. С учетом сжатых сроков подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году и внешнеэкономических рисков прошу предусмотреть оптимизацию технологических решений без ущерба безопасности и качества проекта», - цитировала его пресс-служба администрации города.

Еще одним подтверждением того, что в РЖД не отказались от петербургского аэроэкспресса, может служить новость о том, что на территории аэропорта Пулково выделен участок для будущего терминала. Согласно протоколу заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план Петербурга, комиссия одобрила предложенную РЖД поправку по переводу участка площадью 1,1 га в функциональную зону объектов железнодорожного транспорта. В комментарии к решению указано, что зона изменяется «в целях проектирования и строительства терминала Аэроэкспресс на территории аэропорта Пулково».

Однако, по информации газеты «Коммерсантъ», федеральные власти вновь отказали Смольному в финансовой помощи. В пресс-службе Минтранса России сообщили изданию, что после обращения Г.Полтавченко заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул провел совещание, на котором было принято решение не выделять средства федерального бюджета на данный проект.

«Основной причиной решения является ряд нерешенных земельных вопросов, а также отсутствие разработанной проектной документации. Соответствующее письмо министра Максима Соколова с предложением привлечения внебюджетных источников финансирования было направлено в адрес Георгия Полтавченко», - сказали в ведомстве.

Вопрос запуска нового вида транспорта к петербургскому аэропорту стоит уже много лет. Рассматривались различные варианты улучшения транспортного сообщения с Пулково. Предлагалось продлить ветку метро, запустить аэроэкспресс или легкорельсовый трамвай (ЛРТ).

Интересно, что проект ЛРТ от аэропорта Пулково до станции метро «Купчино» пока не отправлен в экспертизу. В комитете по инвестициям, курирующем ЛРТ, сообщили, что соответствующие документы будут переданы управлению в ближайшее время, срок прохождения составляет около двух месяцев, после этого будет объявлен конкурс по выбору инвестора. «Параллельно ведется доработка финансовых параметров проекта. Реализация проекта намечена на 2018 год, работа спланирована с учетом этих сроков», - добавили в ведомстве. По предварительным оценкам, объем инвестиций в проект составит 16,5 млрд рублей, но после прохождения госэкспертизы стоимость может увеличиться на 15-20%.

Правда, учитывая, что и метро, и ЛРТ, и аэроэкспресс оказываются весьма дорогими и трудозатратными для Смольного, в последнее время все больше экспертов говорят о том, что, скорее всего, гостей ЧМ-2018 из Пулково в Петербург повезут обычные автобусы.

Роман Кизыма

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки Финансы, 15:30
Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку Спорт, 15:27
Путин назвал 9 Мая священным праздником для России Политика, 15:27
В музей «Гараж» в Москве пришли силовики Общество, 15:24
Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет Life, 15:23
Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения Общество, 15:23
Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта Инвестиции, 15:22
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде Спорт, 15:21
ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты Бизнес, 15:17
Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% Инвестиции, 15:16
ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов Финансы, 15:12
«В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине Авто, 15:08
Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС Инвестиции, 15:06
Китай объявил демарш Германии из-за обвинений в шпионаже Политика, 15:00