Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Дилеры жалуются на покупателей, зарабатывающих на поломке авто

Автодилеры предлагают изменить закон о защите прав потребителей

 Петербургские автодилеры предлагают внести изменения в федеральный закон «О защите прав потребителей». Как пишет газета «Коммерсантъ», в ходе заседания в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей по Петербургу представляющая интересы отрасли ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) представила список законодательных пробелов, позволяющих покупателям новых авто в случае поломки взыскивать суммы, превышающие первоначальную стоимость в несколько раз.

По данным РОАД, ежегодно в России выплаты дилеров по претензиям покупателей составляют 500-700 млн рублей. В первом полугодии суды рассматривали 4,3 тыс. исков, треть из которых удовлетворены.

Вице-президент РОАД, совладелец ГК «Феникс» Вячеслав Жигалов рассказал о проигранном весной судебном процессе с одним из покупателей, который купил иномарку за 5 млн рублей, а отсудил в итоге 7,5 млн. Человек ездил на машине два года, после чего случилась поломка. Для ее исправления потребовался сложный технический ремонт, который не удалось уложить в 45 дней. В течение всего ремонта клиент ездил на подменном автомобиле дилерского центра, но в итоге предъявил дилеру иск на 15 млн рублей. Суд снизил его до 7,5 млн рублей.

Виной всему — пробелы в законодательстве, уверен дилер. Во-первых, законодатель уравнивает ответственность производителя, импортера и продавца автомобиля перед покупателем, и последний может подать иск к любому из них на свой выбор. При этом дилеру в случае производственного брака взыскать сумму иска в регрессном порядке не представляется возможным из-за «кабальных» отношений с производителем. Еще одно положение закона предусматривает возврат полной стоимости товара без учета амортизации. По словам В.Жигалова, около трети исков потребителя заканчивается возвратом автомобиля.

«В первую очередь надо учитывать амортизацию автомобиля. В период эксплуатации у него теряется рыночная цена. Также нужно снизить размер пени — это не штраф, это экзекуция для продавца: 1% в день при стоимости автомобиля от одного до нескольких миллионов рублей — это очень большая сумма. Еще один момент — отсутствие в законодательстве определения негосударственной экспертизы. Из-за этого требований к частным экспертам никаких нет. Достаточно высшего образования и недельных курсов экспертизы», — перечислил В.Жигалов свои предложения.

Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, в свобю очередь, все претензии дилеров (за исключением требования учитывать амортизацию) объясняет слабой юридической подготовкой представителей дилерских центров. Эксперт уверен, что претензии покупателей не грозят крахом автомобильной отрасли. «В год продается свыше 1 млн автомобилей. Ломаются в течение гарантийного срока — тысячи. А дел в судах проигрываются десятки за год», — считает он.

Что касается ответственности дилеров за производственный брак, то сопредседатель Союза потребителей назвал это частью предпринимательского риска. По его мнению, главная проблема дилерской отрасли — плохо проработанные договоры с автозаводами.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Силовики применили против протестующих в Тбилиси слезоточивый газ Политика, 21:13
МВД заявило о защите чести полиции после сообщений об избиении нацболов Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В Курской области жительница Теткино получила ранения при обстреле Политика, 20:49
Фонд Назарбаева отверг обвинения в попытках дискредитировать власти Политика, 20:33
В Дубае из-за дождей затопило аэропорт и дороги. Видео Общество, 20:18
В Белгородской области сообщили об обстреле села Красный Октябрь Политика, 20:10
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Капитан и рекордсмен «Динамо» в КХЛ подпишет контракт со «Спартаком» Спорт, 20:07
В Тбилиси второй день подряд начался митинг против закона об иноагентах Политика, 20:05
Больше половины граждан Молдавии выступили за вступление в ЕС Политика, 20:04
Токаев призвал не нагнетать истерию с языками в Казахстане Политика, 19:56
Россиянин возглавил международный рейтинг драфта НХЛ 2024 года Спорт, 19:48
В Липецкой области обезвредили обломки метеозонда с Украины Политика, 19:48
«Инвестпалата» призвала инвесторов не тянуть с подачей заявок на обмен Инвестиции, 19:39