Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В подорожании проезда виноваты сами петербуржцы

Тарифы на проезд повышают, потому что жители города стали меньше ездить
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Комитет по тарифам Смольного согласовал увеличение тарифа на проезд в метро на 30% – с 31 до 40 рублей. Об этом сообщает депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента).

Ранее РБК Петербург сообщал о том, что на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов. Причем, по словам И.Ивановой, изначально метрополитен просил увеличить тариф до 43 рублей.

Депутат также уточнила, что комитет по тарифам согласовал «Пассажиравтотрансу» и «Горэлектротрансу» увеличение тарифа до 35 рублей (запрашивалось 37 руб.).

Главный аргумент транспортников – неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос депутатов, почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают - люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах.

Также транспортники закладывают в свои расходы повышение на 11% тарифов «Ленэнерго» на электроэнергию (компания хочет увеличить тарифы от 10% до 20%) и рост цен на бензин и дизтопливо. Кроме того, представители ГУПов напоминают об обусловленным обязательными для исполнения трудовыми соглашениями с коллективами повышение зарплат: у «Метрополитена» - на 10,5%, у «Горэлектротранса» – на 11%, «Пассажиравтотранса» – на 6,5%. Кроме того, транспортники хотят за счет тарифа вернуть хотя бы часть непокрытых убытков прошлых лет.

«Анекдотичным» назвала И.Иванова заявление «Пассажиравтотранса» о включении в состав расходов, которые компания хочет покрыть за счет тарифа, убытки от своей коммерческой деятельности – оказания услуг по перевозкам пассажиров заказными автобусами. В свое время «Пассажиравтотранс» закупил дорогие комфортабельные MAN и сейчас они не окупаются – затраты на их обслуживание, как заявляет Иванова, ссылаясь на заявления представителей компании, не покрываются доходами от заказных рейсов. 

По словам И.Ивановой, комитет по тарифам тоже, похоже, считает сомнительным этот аргумент и пока не соглашается включать в расходы около 150 млн рублей убытков «Пассажиравтотранса» от коммерческой деятельности. Хотя общий объем расходов, предъявленных компанией к покрытию, – 4,2 млрд рублей.

В 2016 году вовсе не будет субсидироваться водный транспорт. Смольный и депутаты согласны, что это не общественный транспорт и должен самоокупаться.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга власти повышали 1 января 2015 года сразу на три рубля. Так, жетон на одну поездку в петербургской подземке сегодня стоит 31 рубль, проезд в автобусе - 28 рублей. С 15 июля в Петербурге подорожал и билет в маршрутке - на 11% (верхняя планка составила 40 рублей).
 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 99,36 (-0,21)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 93,25 (-0,19)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
В Москве резко вырос спрос на квартиры в новостройках бизнес-класса Недвижимость, 10:18
В ЛНР задержали украинца по подозрению в шпионаже Политика, 10:15
Правительство отказалось смягчать наказание за утечку персональных данных Технологии и медиа, 10:11
Криптовалютные вымогатели: как они действуют и есть ли на них управа Pro, 10:06
ФСБ задержала в Луганске участника покушения на экс-полковника СБУ Политика, 09:57
WSJ узнала о планах США ввести санкции против банков Китая из-за России Политика, 09:55
Матвиенко объяснила, почему Украину нельзя признать страной-террористом Политика, 09:52
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Может стать историей роста». Стоит ли участвовать в IPO МТС-банка Pro, 09:38
Матвиенко заявила о заготовленном ответе на изъятие замороженных активов Политика, 09:38
Почему наличие спортивных площадок рядом с домом стало популярно РБК и ПИК, 09:34
В число главных страхов россиян вошли теракты, аварии и нашествие мышей Общество, 09:31
В Тюменской области сообщили о повышении уровня рек Тобол и Ишим Общество, 09:20
Россиянам посоветовали судиться с Turkish Airlines из-за отказа в полете Общество, 09:16
Росреестр назвал лидера среди округов Москвы по сделкам с жильем Недвижимость, 09:15