Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Низкие цены или большой обман: в «войну» такси втянули Полтавченко

В письме к Полтавченко местные таксисты требуют запретить Uber, Gett и «Яндекс.Такси»

Петербургские таксисты обратились к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой «принять неотложные меры для запрета деятельности» IT-компаний, оказывающих услуги по вызову такси. Обращение опубликовано на сайте некоммерческого партнерства «Петербургское такси» (включает в себя «Апельсин», Ladybird, «6.000.000», «063», «068», «777-1-777» и «КЭБ»).

Таксисты просят губернатора поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности IT-компаний в городе и их дальнейшего запрета. Пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов уже отреагировал на письмо. «Вопрос регулирования интернет-сервисов по частному извозу носит, в первую очередь, правовой характер, соответственно, обращаться необходимо к законодательной ветви власти», - написал он в Twitter.

Маркетинговое поле битвы

За последний год, по словам участников партнерства, Петербург превратился в «маркетинговое поле битвы» за снижение тарифов на оказание услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями между тремя глобальными интернет-приложениями: Uber, GetTaxi (переименовано в Gett) и «Яндекс.Такси». «На сегодняшний день, минимальные тарифы, установленные этой «тройкой», сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте - 50 рублей, 50 рублей, и 49 рублей соответственно», - говорится в письме.

Uber, Gett и «Яндекс.Такси» представляют собой программное обеспечение. «Бизнес-процесс этих приложений по вызову такси заключается в «подключении» легковых автомобилей частных лиц, через систему «организаций-подключашек», обеспечивающих вывод денег за поездку на счета частных лиц, - говорится в письме. - В отличие от Москвы, где указанные организации, за исключением Uber, передают заказы только лицам, имеющим разрешение на деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси, в Петербурге заказы передаются любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль».

Мобильные приложения позиционируют себя как «сервисы», «агрегаторы» и «базы данных», оказывающие исключительно «информационные услуги», но комиссия за такие услуги составляет в среднем 20% от суммы перевозки.
«Имея миллиардные бюджеты, в целях продвижения своих рекламных кампаний, основанных на оказании услуги по демонстративно заниженной стоимости, компании доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость самих поездок, чем грубо нарушают закон «О защите конкуренции»», - полагают авторы письма. Причем в распространяемой рекламе они позиционируют свою услугу как такси.

Александр Холодов, директор некоммерческого партнерства «Петербургское такси» пояснил РБК суть своих претензий: «Uber за 50 рублей возит, а водителю платит 250-300. Учитывая, что это американская компания с капитализацией 43 млрд долл., они могут позволить себе 5 лет вообще возить всех бесплатно. «Яндекс» хоть и победнее, но тоже может позволить себе заняться тем же самым, к ним же примкнет Gettaxi (она будет зарабатывать в Тель-Авиве, а тратить у нас). Для чего? Для того чтобы через год-два-пять все нормальные компании обанкротились. А они уже поставят те тарифы, которые захотят....Сервисам терять нечего...они вложат сейчас какое-то количество денег и отобьют их, когда уже всех задавят и рынок будут свободен».

Чудо-платформа

РБК Петербург запросил комментарий по этой теме во всех трех компаниях, упомянутых в письме петербургских таксистов.  Генеральный директор Uber в Петербурге Михаил Фишер сообщил РБК, что в письме содержится ряд утверждений относительно деятельности компании Uber, которые не соответствуют действительности.

«Утверждение об искусственном занижении стоимости поездок считаю несостоятельным. Доступные цены на услуги Uber обеспечиваются не за счет демпинга, а за счет эффективной работы нашей платформы, которая повышает эффективность организации городских перевозок. Благодаря тому, что водители соединяются с пользователями услуги напрямую, первые делают больше заказов. Это позволяет сокращать простои и снижать время подачи автомобиля. В Петербурге, например, с момента запуска услуги мы смогли снизить время подачи автомобиля в среднем до 6-7 минут. Повышение количества заказов и сокращение простоев позволяют сделать услуги более доступными для населения», - отметил он.

По словам М.Фишера, для обеспечения безопасности компания проводит тщательный отбор водителей до подключения к системе. «Водителями Uber могут стать только лица старше 21 года с водительским стажем от трех лет. Водители должны ездить на свежих иномарках. Водители должны быть вежливыми, хорошо говорить по-русски, знать город и уметь пользоваться навигатором. Uber в Петербурге сотрудничает только с юридическими лицами (профессиональными транспортными компаниями) или индивидуальными предпринимателями (профессиональными водителями)», - добавил он. Все расчеты Uber с водителями прозрачны, поскольку происходят только по безналичному расчету, отмечает М.Фишер.

Виталий Крылов, генеральный директор Gett в России, в свою очередь, заявил, что ООО «ГетТакси Рус» - это самостоятельное юридическое лицо, которое не является филиалом или представительством иностранной компании. Он добавил, что компания работает только с лицензированными, официальными перевозчиками во всех городах своего присутствия, включая Петербург. В пресс-службе Gett также отметили, что все водители имеют лицензию, а компания проводит отбор водителей со стажем не менее 3 лет, все из них проходят тестирование и обязательное обучение. Для пассажиров и таксистов Gett установила следующую тарификацию: для пользователя поездки начинаются от 50 рублей, при этом минимальная стоимость поездки для водителя составляет 350 рублей в Москве и Петербурге. Пресс-служба компании уточнила, как компания компенсируют разницу в этих суммах за счет оборота.

Представитель «Яндекс.Такси» также сообщил, что сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от комитета по транспорту. Компания не берет комиссию с таксопарков, при этом сервис действительно компенсирует водителям часть стоимости за короткие поездки.

Передел рынка

Ранее РБК Петербург подробно рассказывал о том, как диспетчерские системы, которые координируют заказы для водителей-частников с личными автомобилями, стремительно захватывают рынок такси в городе. У большинства таких компаний действительно нет ни штатных водителей, ни собственного автопарка (хотя иногда водителям предлагают арендовать машину у партнера службы), с сотрудниками заключаются не трудовые договоры, а договоры на оказание услуг. Классические таксомоторные компании не готовы соревноваться с диспетчерами по цене. «Диспетчерские компании несут, по сути, затраты только на сервер и операторов. Их не касаются проверки, налоги, медицинское тестирование водителей, ДТП, страховки», - отметил в недавнем разговоре с корреспондентом РБК Петербург Холодов.

В отдельных регионах не так давно прошли акции водителей такси против диспетчерских онлайн-сервисов. Так, в феврале московские водители отказались принимать заказы от Gett, «Яндекс.Такси» и Uber. По данным председателя общественного движения «Форум такси» Олега Амосова, в забастовке приняло участие порядка 4 тыс. человек. Власти города с этой оценкой не согласились - исходя из сообщения департамента транспорта Москвы, работу прервали всего 15-50 машин такси по всему городу. В марте на митинг против корпорации Uber вышли новосибирские таксисты.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00