Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Крупнейший разработчик бортового оборудования объяснил, зачем меняет имя

Главные акционеры Группы «Транзас» Николай Лебедев и Сергей Генералов решили развивать два новых бренда – «Кронштадт Технологии» и «Технологии для авиации»
Фото: ru.transas.com
Фото: ru.transas.com

Главные акционеры Группы «Транзас» Николай Лебедев и Сергей Генералов решили развивать два новых бренда – «Кронштадт Технологии» и «Технологии для авиации».

С 1 июля ряд компаний, работавших на различных рынках под единым брендом «Транзас», меняют свои названия, а некоторые - и организационно-правовую форму. Решение об изменении структуры торговых марок было принято Наблюдательным советом Группы «Транзас» в марте нынешнего года.

Решили сохранить старый бренд лишь для гражданской морской тематики, порядка 60% которой ориентировано на экспорт (40% - российские заказы), а все остальное, главным образом, связанное с военными разработками, вывести из-под бренда «Транзас» в два новых бренда: «Кронштадт Технологии» (сокращенно «КТ») и «ТАВ» («Технологии для авиации»). Авиационной тематикой (кроме беспилотников) будет заниматься компания ОАО «Технологии для авиации» под брендом «ТАВ». Разработками в области беспилотных летательных аппаратов - АО «Кронштадт» (ранее называлась ЗАО «Транзас»). Каждая компания имеет теперь свой сайт.

ОАО «Кронштадт Технологии» сосредоточится на прочих разработках для обороны, а также на производстве гражданской продукции, связанной с военной общностью технологий: для охраны окружающей среды, предотвращения ЧС, систем управления в сфере добычи, переработки и транспортировки полезных ископаемых, на выпуске тренажеров для профтехобразования и военно-патриотического воспитания и др.

Общекорпоративные (представительские, маркетинговые и др.) и некоторые управленческие функции для КТ и ТАВ будет осуществлять управляющая компания АО «Группа Кронштадт». В общем объеме выпускаемой этими компаниями продукции военные заказы занимают примерно 40%, а 60% - гражданские.

Директор по корпоративным коммуникациям «Группы Кронштадт» Станислав Вартанян разъяснил РБК Петербург некоторые детали преобразований. По его словам, происходит не реструктуризация бизнеса (разделения компаний не было), а лишь ребрендинг его отдельных частей. Управляющая компания «Группа Кронштадт» не является холдингом в буквальном смысле – она не владеет акциями управляемых ими компаний. Международный морской бизнес «Транзас» имеет собственную систему управления. При этом «Транзас» и Группа «Кронштадт» связаны одними и теми же собственниками: основными акционерами являются Николай Лебедев, председатель Наблюдательного совета Группы «Кронштадт», и Сергей Генералов.
На вопрос, зачем произведен ребрендинг, С.Вартанян ответил так: «По мере разрастания нашего бизнеса мы поняли, что нецелесообразно создавать все множество наших разнообразных продуктов под одной торговой маркой.

Потому что бизнесы разные, продукты разные, решения разные. Но при этом у коллег, работающих в авиационном сегменте, или в сегменте ВПК, не было собственной корпоративной идентификации. Все работали под брендом «Транзас», который исторически ассоциируется с морской тематикой. Мы считаем, что другие, «не морские» части нашего бизнеса уже вполне доросли до самостоятельного позиционирования на рынке». Идея использовать слово «Кронштадт» в названии одного из новых брендов возникла у акционеров потому, объясняет С.Вартанян, что этот город является «цитаделью российской инженерной мысли». Акционеры, говорит он, конечно, осознают, что уход из-под знаменитого бренда под новые, мало кому пока известные, потребует решения непростых маркетинговых задач, но они считают, что их компания может себе это позволить и готовы перенести трудности переходного периода.

При этом в связи с ребрендингом не закрывается ни одно предприятие, не сокращается ни одно направление, нет и сокращения персонала. Корпоративные планы остаются прежними, конечно, с учетом происходящего на рынках. При этом большинство иностранных контрактов реализуется без особых проблем, и даже появляются новые. Так, недавно «Транзас» выиграл конкурс на участие в оснащении самого современного тренажерного центра CSMART в Голландии для судоводителей гражданских круизных лайнеров для крупнейшего мирового круизного оператора Carnival Corporation.

Прямого ущерба от западных санкций компании Группы не понесли, утверждает С.Вартанян, поскольку прямые запреты США и Евросоюза не затронули продукцию или комплектующие компаний. Хотя косвенный ущерб, конечно, есть, признает он – нередко в конкурентной борьбе разыгрывается политическая карта, особенно на зарубежных рынках. К тому же, как и всем российским компаниям, стало труднее привлекать кредиты в иностранных банках. Ситуация с российскими банками лучше, хотя и не намного. Ввиду этих обстоятельств компания стала гораздо строже контролировать затраты. «Мы стали более тщательно анализировать инвестиционные проекты, - говорит С.Вартанян. - Если раньше мы могли себе позволить разработку, скажем, десяти инициативных продуктов, то теперь мы отберем из них для финансирования только три самых перспективных».

В качестве тенденций последнего времени С.Вартанян называет две. Первая - постепенный переход от разработки отдельных электронных устройств к созданию комплексных систем управления. «Мы движемся от навигации к интегрированным системам управления. Это происходит во всех сегментах, где мы работаем», - говорит С.Вартанян. То есть, если раньше, к примеру, «Транзас» создавал навигационные системы для судов, то теперь разрабатывает интегрированные комплексы для полного управления судном, которые и прокладывают путь, и управляют двигателем, и управляют системой жизнеобеспечения судна и др. Также и с самолетами. Вторая тенденция - рост военных заказов в портфеле компании «Кронштадт Технологии», опережающий по темпам гражданские.

«Транзас» имеет собственные торговые и сервисные офисы в 22 странах мира и три производственные площадки – в Швеции, Сингапуре и России. Юридическое название компании в России - ООО «Транзас Навигатор». Компания в настоящее время занимает 45% мирового рынка морских тренажеров, 30% рынка морских электронно-картографических систем. Разработанные компанией системы управления движением судов установлены в 250 портах 55 стран мира.

Компания «ТАВ» (ранее – «Транзас Авиация») занимает в России порядка 50% рынка вертолетных тренажеров и вертолетных поисковых прожекторов, 45% рынка систем раннего предупреждения приближения к земле.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
На Запорожской АЭС назвали атаки дронов угрозой ядерной безопасности Политика, 08:23
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 08:19
Кольцо сжимается сильнее: как Евросоюз осложнил перевозку грузов в Россию Pro, 08:13
Россиянин Никита Кучеров стал лучшим бомбардиром сезона в НХЛ Спорт, 08:06
Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным Бизнес, 08:00
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье Политика, 07:47
Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета Общество, 07:34
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:26
Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае Политика, 07:12
NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль Политика, 07:04
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей Pro, 07:00