РБК Дейли СПб

Alstom планирует разместить в Петербурге производство энергооборудования

Alstom планирует разместить в Петербурге производство энергооборудования

Французский машиностроительный холдинг Alstom, транспортное подразделение которого Alstom Transport всего несколько месяцев назад объя­вило о планах по производству совместно с «Трансмашхолдингом» скоростных трамваев в Петербурге, ищет возможности для расширения своего присутствия в Северной столице. Смольный ведет с Alstom переговоры о размещении на ижорской промышленной площадке предприятия по выпуску крупного энергетического оборудования.

В качестве основной площадки для размещения завода Alstom рассматривает промышленную зону «Ижорских заводов» — речь идет об участке площадью порядка 10 га, сообщил вчера глава Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Евгений Елин. Он не уточнил, когда переговоры с французской компанией будут завершены, а также о производстве какого конкретно оборудования может идти речь. «У Alstom есть намерение создать в России производственные мощности для крупной энергетики», — отметил он.

В компании Alstom от комментариев отказались. Планы Alstom никак не связаны с проектами «Силовых машин», которые планируют вывести в Металлострой ряд своих производств, а также создать производство тихоходных турбин для АЭС и совместно с ФСК ЕЭС построить трансформаторный завод, сообщил источник на предприятии. Представитель «Ижорских заводов» также отметил, что слышит о намерениях французского холдинга впервые. В то же время сразу два источника РБК daily, знакомых с ситуацией, сообщили, что речь идет о новой площадке для производ­ства тихоходных турбин для АЭС по технологии Arabelle (разработана французской компанией), которое совместное предприятие Alstom и ОАО «Атом­энергомаш» — ООО «Альстом Атомэнергомаш» — рассчитывало запустить сначала в Подольске (Московская область), а затем в Петрозаводске (Карелия). В «Атом­энергомаше» от комментариев отказались, попросив паузу для более подробного изучения заявления петербургского чиновника.

Похоже, городские власти делают серьезную ставку на развитие энергомашиностроительного кластера в Ижоре, считает начальник аналитического отдела ИК «БФА» Денис Демин. Он напоминает, что Alstom уже объявил, что будет развивать производство гидротурбин в Уфе в рамках сотрудничества с «РусГидро», производить трамваи — на мощностях Октябрьского электровагоноремонтного завода в Петербурге, а завод в Ижоре, по-видимому, будет ориентирован на продукцию для атомной отрасли. «Примечательно, что в этом случае производство тихоходных турбин будет находиться под боком у прежде единственного в стране производителя корпусов реакторов: «Атомэнерго­маш» довольно долго вел переговоры о приобретении «Ижорских заводов», но, не добившись взаим­ности от его собственников, сделал выбор в пользу перепрофилирования «Петрозавод­ск­маша», — добавляет г-н Демин. Аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова в свою очередь отмечает, что спрос на энергооборудование сейчас достаточно высок, поэтому можно предположить, что положение российских предприятий вряд ли ухудшится от появления конкурента. «Инвестпрограммы российских энергокомпаний на ближайшие пять-десять лет предполагают серьезные затраты по замене и ремонту оборудования, в связи с чем перспективы компаний, занимающихся производством оборудования для российской энергетики, достаточно хорошие. Кроме того, существуют возможности по экспорту продукции за рубеж», — говорит эксперт.

14 марта 2012 г.




Материалы наших партнеров:
  • РБК.Стиль: Замеры времени: самые важные и интересные хронографы года
Читайте также
В России запускают альтернативу классической ипотеке Объять необъятное: кто и зачем пытается «распечатать» интернет? Основатель Facebook купил редчайший суперкар