Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В Госдуме предложили ввести штрафы для эвакуаторщиков

Водитель сможет забрать эвакуируемый автомобиль до начала движения эвакуатора, такую поправку в КоАП готовит депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. Законопроекты оппозиционных депутатов об отмене эвакуации или платы за нее профильный комитет Госдумы не поддерживает
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков подготовил законопроект, призванный урегулировать процесс эвакуации машин. Депутат рассказал РБК, что он предложит законодательно закрепить момент эвакуации, после которого претензии водителя к эвакуаторщику должны быть сняты. «После того, как эвакуатор трогается с места, начал движение, водитель, нарушивший правила парковки, должен будет оплатить стоимость эвакуации», – сказал он.

Если эвакуаторщик при погрузке автомобиля до начала движения эвакуатора не станет отдавать его подошедшему владельцу, он должен будет понести административную ответственность по ст. 12.35 КоАП (незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию), говорит Лысаков. Для этого он конкретизирует эту статью, распространив ее и на процесс эвакуации. Она подразумевает наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей для должностных лиц  и 2 тыс. рублей для физлиц. Нарушение эвакуаторщика должно быть зафиксировано камерой или подтверждено свидетелями, добавил депутат.

Свой проект Лысаков намерен внести в Госдуму в первой половине ноября. Ранее спикер Госдумы Сергей Нарышкин пообещал, что внесенные законопроекты об урегулировании процесса эвакуации машин будут рассмотрены на заседаниях Госдумы в начале ноября.

Девять автомобилей, на которых ездят российские чиновники
Фотогалерея 
Ford Mondeo выпускается с 2002г. на заводе во Всеволожске Ленинградской области.

Стоимость машины – 0,8-1,3 млн руб.

Сейчас в думской базе размещены три проекта поправок в КоАП, уточняющих правила проведения эвакуации. С первой инициативой еще в августе выступили депутаты ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. Они предложили запретить эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, сделав исключение для машин, создающих препятствия другим автомобилям. Речь идет только о таких помехах, преодолеть которые можно, только нарушив ПДД, указали разработчики. Автомобили предлагалось перемещать в «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий. В другом проекте, внесенном в начале сентября, Нилов, Лебедев и Свинцов предложили отменить оплату эвакуации.

Комитет Госдумы по конституционному законодательству не поддержит оба проекта (он рассмотрит их на заседании 6 ноября). Согласно подготовленным заключениям комитета [документы есть в распоряжении РБК], «задержание транспортного средства применяется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении». Кроме того, требует конкретизации термин «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий, найти такое место в центре Москвы весьма затруднительно, говорится в заключении. В проекте об отмене оплаты эвакуации остался «нерешенным вопрос о финансовом обеспечении» перемещения и хранения машины, отмечает профильный комитет.

Еще один законопроект, который предлагает запретить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей без каких-либо исключений (внесен 23 сентября эсэрами Сергеем Мироновым и Олегом Ниловым), комитету еще предстоит рассмотреть. Срок на предоставление на проект отзывов истекает 20 ноября.

«Ничего удивительного, что инициативы [оппозиционных] депутатов не нашли поддержку, – считает руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. – Законы написаны нормально, но нужно менять регламент на региональном уровне».

В то же время Канаев одобряет инициативу об указании в законе момента, до которого автомобилист может забрать свой автомобиль. «На эвакуаторах должны быть установлены видеорегистраторы, чтобы защитить людей и самих эвакуаторщиков», – считает он.

По мнению адвоката Алексея Михальчика, эвакуация машин в Москве проходит с серьезными нарушениями, поэтому регламентировать этот процесс необходимо. «Эвакуаторов закуплено много, транспортная служба несет затраты, поэтому парковщики выходят на охоту за автомобилистами и создают ситуации, когда водители становятся неправы». Адвокат напомнил, что в городе появились «ловушки»: около расчерченных под паркинг мест начали появляться знаки, запрещающие парковку. «Мне хотелось бы, чтобы закон ЛДПР прошел, но вероятно, город не сможет отказаться от платной эвакуации, поэтому нужно нормативно закрепить случаи, когда машину следует вернуть владельцу», – считает Михальчик.

В Москве парковаться негде, поэтому нужно сначала создать условия, а уже потом штрафовать автовладельцев, считает адвокат Владимир Жеребенков. По его мнению, эвакуировать с улиц нужно только те машины, которые действительно мешают проезду другого транспорта, а не все автомобили подряд.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin Бизнес, 21:22
В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе Общество, 21:01
«Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ Спорт, 20:59
Какие вооружения Украина получит по итогам встреч НАТО, ЕС и G7 Политика, 20:55
Михалков увидел «страшную опасность» в дипфейках Технологии и медиа, 20:44
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Законопроект о помощи Украине прошел процедурное голосование в США Политика, 20:39
Росимущество продало крупнейшего производителя спирта Бизнес, 20:38
Суд арестовал второго фигуранта дела о подрыве машины экс-агента СБУ Политика, 20:26
В Донецке погиб американец Рассел Бентли Политика, 20:13
«Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте Спорт, 20:12
С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов Спорт, 20:04
Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции Политика, 20:00