Прямой

не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 56,11 Купить USD 56,15 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 62,26 Купить EUR 62,30 14:10 Журналист Кара-Мурза вылетел за границу на реабилитацию 13:53 Исламисты подорвали электростанцию на северо-востоке Сирии 12:57 Как в Греции проходит референдум по соглашению с кредиторами 12:53 Глава Европарламента допустил предоставление экстренной помощи Афинам 12:31 Немецкая армия примет участие в двух учениях на Украине 12:02 Киев сообщил о гибели в Луганской области трех военнослужащих 11:59 Экс-глава МИД Украины нашел «подтверждение» влияния США на политику Киева 10:42 «Прогресс М-28М» успешно пристыковался к МКС 10:35 Блаттер обвинил Саркози во вмешательстве в дела ФИФА 09:50 Бжезинский рассказал об опасных чертах Путина и сравнил его с Гитлером 09:29 В Саратовской области полицейский сбил насмерть двух школьниц 08:51 Летевший в Хургаду А-321 совершил вынужденную посадку в Краснодаре 08:38 В США скончалась актриса Диана Дуглас 08:17 Под Одессой участник драки возле бара смертельно ранил человека 07:30 В Греции начался референдум по соглашению с кредиторами 06:39 СМИ узнали об ограничении предложения акций новых компаний на бирже Китая 05:38 Число заразившихся коронавирусом MERS в Южной Корее достигло 186 человек 05:33 Коалиция отчиталась об одном из крупнейших авиаударов по исламистам ИГ 04:26 Американские журналисты обиделись на Клинтон за веревочное «стойло» 04:24 Днепродзержинск решил избавиться от памятников Брежневу и Дзержинскому 03:40 Путин назначил Аброськина первым заместителем управделами президента 02:55 В Пальмире исполнителями казни пленных сирийцев стали подростки-исламисты 02:40 Наблюдатели сообщили об отказе Киева мониторить Широкино вместе с ДНР 01:26 В Сыктывкаре грузовик наехал на автобусную остановку 00:32 Предприниматели просрочили банкам кредиты на 533 млрд руб. 00:30 Почти тысяча человек обратились за медпомощью на фестивале «Нашествие»
Глава госкомиссии: В "Фобос-Грунте" было 62% неправильных микросхем
Космический аппарат "Фобос-Грунт" состоял из 95 тыс. микросхем, 62% из которых не должны были использоваться в космической отрасли, так как имели класс industry. Об этом сообщил журналистам руководитель межведомственной комиссии по расследованию причин аварии спутника Юрий Коптев.
Фото: ИТАР-ТАСС
В этом сюжете
Повторная попытка пуска ракеты «Ангара» намечена на 9 июля 05.07.2014, 06:09 Роскосмос назвал причину аварии ракеты-носителя "Протон" 11.06.2014, 10:43 Глава космической корпорации об авариях "Протонов": Ухудшение очевидно 09.06.2014, 08:15 Посмотреть все 272 материала

Он пояснил, что микросхемы делятся на три класса - бытовые, industry и space, из которых только последние можно использовать для строительства космических аппаратов, поскольку они обладают свойствами живучести в условиях космоса.

По словам Ю.Коптева, этот факт мог стать причиной того, что на околоземной орбите произошел сбой работы двух запоминающих устройств из-за воздействия в космическом пространстве тяжелых заряженных частиц. Он пояснил, что отсутствовала радиолиния, по которой можно было запустить команду с Земли.

Кроме того, конструкторы не просчитали ситуацию, при которой в случае нештатной работы системы потребовался бы новый алгоритм действий, вместо этого стоял стандартный, который и должна была продублировать радиолиния Земли.

"Ошибка в том, что надо было лишь заложить логику перезагрузки команды теми средствами, которые были на борту космического аппарата", - сказал Ю.Коптев. Это привело бы к тому, что даже после сбоя запоминающих устройств космический аппарат получил бы нужную команду и отправился к Фобосу. Однако связи с Землей не было, через некоторое время сели аккумуляторные батареи, спутник был потерян.

Между тем глава Роскосмоса Владимир Поповкин рассказал сегодня, что Россия планирует вместе с Европой попытаться повторно отправить космический аппарат к Марсу. По его словам, Россия ведет консультации с Европейским космическим агентством об участии в проекте ExoMars. "Если выйдем на соглашение, "Фобос-Грунт" "сдвинется в право", а если этого соглашения не будет - будем сами повторять попытку", - сказал В.Поповкин, отвечая на вопрос о том, будет ли Роскосмос предпринимать попытку повторного запуска после падения "Фобос-Грунта".

Ранее о возможности совместной работы заявил замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов. По его словам, европейцы уже предложили России принять участие в проекте ExoMars, выполняемом совместно с NASA. В рамках проекта в 2016г. состоится запуск орбитального аппарата, который должен собрать данные об источниках метана на Марсе, а в 2018г. к планете должны быть отправлены два марсохода.

Напомним, автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" была запущена с космодрома Байконур 9 ноября 2011г. Она должна была взять со спутника Марса - Фобоса - образцы грунта и доставить их на Землю, но при попытке вывода на орбиту космического аппарата сложилась нештатная ситуация.

Как установили специалисты, аппарат не смог правильно сориентироваться на Солнце. В итоге "Фобос-Грунт" остался на околоземной орбите, все попытки наладить контакт с аппаратом потерпели крах. 15 января 2012г. спутник упал в 1,25 тыс. км от острова Веллингтон (Чили).