Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты поставили под сомнение официальную версию аварии в метро

Катастрофа поезда метро в Москве 15 июля 2014 года могла произойти из-за неисправности в вагоне, а сама стрелка была рабочей. Такие выводы в своем экспертном заключении представили специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС). Заключение уже отправлено в Следственный комитет
На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии. 15 июля 2014г.
На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии. 15 июля 2014г. (Фото: ТАСС)

Эксперты полагают, что поезд сошел с рельсов из-за того, что между тележками первого вагона «отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон», пересказывает содержание заключения газета «Известия». При этом специалисты МГУПС отвергли основную версию следствия, по которой поезд потерпел крушение из-за стрелочного перевода, который самопроизвольно сработал.

На месте крушения, в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», эксперты из МГУПС работали с 16 июля. Они заявляют, что механизм перевода находился в момент крушения в правильном положении. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами <…> Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», – цитирует издание заключение.

При этом в 100 метрах до стрелочного перевода эксперты нашли сколы путевого бетона. Он мог появиться из-за ударов «металлического предмета, свисающего с подвижного состава», говорится в заключении. Этот предмет прочертил борозду по шпалам, а потом ударил о часть стрелки. Это заблокировало сначала движение тележки вагона, а потом привело к сходу поезда с рельс. При этом сам предмет находился между первой и второй тележками первого вагона. Эксперты предположили, что это могла быть деталь сцепления, труба или другой агрегат.

Если эти подозрения подтвердятся, то подозреваемыми в уголовном деле по крушению поезда могут стать или техники, которые обслуживали и проверяли состав перед выходом на линию, или производители самого вагона.

Утром 15 июля, около 09:00 мск на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена произошла авария – с рельсов сошли три вагона метро. Жертвами аварии стали 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами. Пострадавшим и родственникам выплатили уже более 183 млн руб., сообщал в конце августа президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Трагедия на синей ветке московского метро
Фотогалерея 
Фото:РИА Новости

На следующий день после аварии следствие основной версией катастрофы назвало неисправность путевой стрелки. «По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», – заявлял источник Интерфакса в следствии. Также назывались и две другие версии: неисправность вагона поезда и проседание полотна.

Сейчас в рамках уголовного дела по крушению поезда арестованы четыре сотрудника Московского метрополитена. Под стражу взяли старшего дорожного мастера метрополитена Валерия Башкатова; сотрудника службы техподдержки, помощника мастера Юрия Гордова, руководителя двух компаний-подрядчиков Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексея Трофимова. Их подозревают в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст.263.1 и ст.263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Следствие пока окончательную версию трагедии не сообщало. СК заявлял, что ее можно будет огласить лишь после проведения необходимых технических экспертиз. Они могут занять несколько месяцев, говорилось в сообщениях ведомства в июле 2014 года.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали Общество, 18:23
Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья Недвижимость, 18:21
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге РБК и ПИК, 18:21
Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов Общество, 18:17
Суд арестовал счета Тимура Иванова Политика, 18:13
Россия решила выслать двух латвийских дипломатов Политика, 18:06
Гол Роналдо принес клубу Карпина победу над «Уралом» Спорт, 18:00
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
«АвтоВАЗ» предупредил о скором росте цен Бизнес, 18:00
Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе Политика, 17:59
Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю Политика, 17:47
МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы Общество, 17:44
Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе Политика, 17:43
В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины Политика, 17:37
Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья Политика, 17:31