Кофе поможет справиться с холестерином
Кофе может снижать риск возникновения некоторых заболеваний мозга, защищая организм от вредного влияния холестерина. Об этом свидетельствуют результаты проведенного в США научного исследования, сообщает Би-би-си.
Ранее ученые выяснили, что кофе способен уменьшать риск развития болезни Альцгеймера, при которой ухудшается память и другие интеллектуальные функции. Однако только сейчас они смогли объяснить механизм этого процесса.
Группа исследователей из университета штата Северная Дакота провела серию опытов на кроликах. В течение трех месяцев животным давали пищу с высоким содержанием насыщенных жиров. Такая еда приводит к увеличению концентрации холестерина в крови, который может ослабить жизненно важный гематоэнцефалический барьер между мозгом и основным кровяным руслом.
Как объясняют ученые, это своего рода фильтр, защищающий центральную нервную систему от потенциально вредных веществ, разносимых кровью по организму. Специалисты, занимающиеся изучением болезни Альцгеймера, поясняют - нарушение целостности "кровяного барьера" делает мозг человека более уязвимым, что может спровоцировать развитие заболевания или усугубить течение болезни.
Научная группа включила в ежедневный рацион кроликов кофеин в количестве, эквивалентном одной чашке кофе. Спустя 12 недель высокохолестериновой диеты оказалось, что у тех животных, которые помимо обычной еды получали кофеин, "кровяной барьер" был поврежден в гораздо меньшей степени по сравнению с контрольной группой.
"По всей видимости, кофеин блокирует разрушительное действие холестерина", - объясняет руководитель исследования Джонатан Гейгер.
"Высокая концентрация холестерина — фактор риска, когда речь идет о болезни Альцгеймера, возможно, из-за способности холестерина нарушать защитный характер кровяного барьера", - говорит ученый.
"Кофеин — безопасное и доступное лекарство, а его способность стабилизировать гематоэнцефалический барьер означает, что он может играть важную роль в профилактике и лечении неврологических нарушений", - констатирует он.
Британские исследователи, ознакомившиеся с работой своих американских коллег, сочли ее результаты "самым лучшим из полученных до сих пор подтверждений" полезных свойств кофе. Теперь ученым предстоит выяснить, может ли кофеин предотвратить развитие неврологических заболеваний у людей.
-
Елизавета II отмечает 60-летие царствования
-
Фидель Кастро представил свои "3D" мемуары
-
На Мальдивах полицейские отправили президента в отставку
-
В Египте футбольный матч обернулся кровавой бойней: более 70 человек погибли
-
Организаторов митинга на Поклонной горе накажут за массовость
-
В Испании умер "последний великий художник ХХ века"
-
Ораторы Болотной призвали В.Путина уйти в отставку
- "Игорное дело": Польша согласилась выдать А.Игнатенко
- В.Познер может закрыть свою программу из-за цензуры
- П.Астахов: Россия - первая в мире по подростковым суицидам
- М.Прохоров пообещал построить "театр одного актера" для В.Жириновского
- Отказ Г.Явлинскому в регистрации на выборах признан законным
- Законопроект о пропаганде гомосексуализма прошел второе чтение
- Авторынок России вырос в январе на 21% на старых дрожжах
- Инфляция в РФ вторую неделю подряд составляет 0,1%
- Роспотребнадзор официально запретил ряд украинских сыров
- Главу МЧС по Забайкалью арестовали за кражу премий подчиненных
- Грабители ранили главу района Подмосковья и его жену
- СК рассказал, что было в предсмертных записках девочек из Лобни
- На дне Тихого океана обнаружили гигантских "ракообразных тараканов"
- В Минске к уборке снега привлекли жриц любви
- Бабушка Барака Обамы попала в дорожную аварию
Отказ Г.Явлинскому в регистрации на выборах признан законным