Лента новостей 0:17 МСК
вчера, 23:26 Киев опроверг причастность задержанного СКР бойца к батальону «Днепр» вчера, 23:25 Директор Секретной службы США Джулия Пирсон подала в отставку вчера, 23:17 «Нафтогаз Украины» погасил евробонды на $1,6 млрд вчера, 22:59 ООН заявила о недопустимости обстрела школы в Донецке вчера, 22:45 Сейм Польши проголосовал за доверие новому правительству вчера, 22:40 В 2015 году на вывоз брошенных авиапассажиров останется всего 10 млн руб. вчера, 22:17 Норвегия отказалась от заявки на проведение Зимней Олимпиады 2022 года вчера, 22:15 В России владельцы префов получат больше прав при поглощениях вчера, 21:47 Песков считает абсурдной постановку вопроса о железном занавесе вчера, 21:39 Арест Евтушенкова поставил под угрозу участие акций «Системы» в MSCI вчера, 21:34 Депутат-коммунист настаивает на наличии у коллег зарубежных активов вчера, 21:30 Moody’s понизило рейтинг «Мечела» с уровня «Ba3.ru» до «Саа2.ru» вчера, 21:16 Максим Полетаев – РБК: «Плохие прогнозы давать очень выгодно» вчера, 21:09 ФАС разрешила ВГТРК и «Ростелекому» объединение неэфирных телеканалов вчера, 20:48 Издательство «Эксмо» отозвало иск к «Имхонет» вчера, 20:39 Инвесторы вынудили Coca-Cola сократить число акций для менеджмента вчера, 20:23 Societe Generale переведет российские «дочки» на самофинансирование вчера, 19:54 Газовые переговоры России, Украины и ЕС отложены на следующую неделю вчера, 19:46 Галицкий распродаст косметику по доллару вчера, 19:37 Украинским производителям удобрений запретили брать газ из хранилищ вчера, 19:37 В Кремле ознакомились с ответным посланием Баррозу вчера, 19:32 Стоит ли вкладчикам банков опасаться валютного контроля? вчера, 19:04 Словакия сообщила о снижении поставок газа из России на 50% вчера, 19:00 Бизнес поддержал предложение Минфина по страховым взносам вчера, 18:56 На территории ТЭЦ в Москве произошел хлопок газа вчера, 18:46 Новый генсек НАТО обвинил Россию в дестабилизации ситуации на Украине вчера, 18:44 Украинским производителям удобрений запретили использовать газ из ПХГ
"Яндекс" объявил о покупке Auto.ru за $175 млн
Крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" покупает один из самых популярных в стране порталов об автомобилях Auto.ru, об этом сообщили в пресс-службе поискового ресурса.
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

"После закрытия сделки 100% акций Auto.ru перейдут "Яндексу". Ожидается, что это произойдет в третьем квартале 2014г.", - говорится в сообщении.

Приблизительная сумма сделки составит $175 млн, отметили в компании. "Яндекс" планирует дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу - Auto.ru", - заключил представитель компании.

"Сделка находится в стадии оформления. Более расширенных комментариев мы пока не даем", - сказал РБК шеф-редактор Auto.ru Сергей Арбузов.

Основным владельцем auto.ru является его основатель Михаил Рогальский, который год назад ушел с поста гендиректора компании, но остался его собственником. Историю Auto.ru Рогальский рассказал журналу Forbes. В 1996 году ему было 30 лет, он работал программистом в небольшой риелторской фирме и думал о покупке автомобиля. Распределение доменов в Рунете только начиналось, и Рогальский купил за копейки домен Auto.ru. Он наводил справки о разных моделях и в конце концов выбрал собственный автомобиль, однако справочник не забросил. Хобби Михаил не оставлял вплоть до 1998 года. К тому моменту сотрудник отдела защиты информации Моста-банка, Рогальский попал под сокращение. Чтобы содержать годовалого сына и жену, он решил занял у знакомого $5000 и превратить хобби в бизнес. На Auto.ru появились объявления о купле/продаже, реклама, и уже через полгода Рогальский смог вернуть долг.

Сегодня основной сервис Auto.ru — по-прежнему объявления. Баннеры и другая реклама, как рассказал Рогальский в апреле 2012 года Forbes, приносят около 60%, а собственные услуги (размещение объявления по SMS, выделение карточки цветом и другие) – около 40% . С 2008 года основатель сервиса отошел от оперативного управления, а в 2013 году официально покинул свою должность гендиректора. Последние финансовые показатели ООО «Авто.ру» в «СПАРК-Интерфаксе» датированы 2011 годом: при выручке по РСБУ почти 129 млн руб. чистая прибыль достигла почти 18 млн руб. «Яндекс» получит 100% в ООО «Авто.ру», которое сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит швейцарской компании Immerberait AG.

Вице-президент "Яндекс" по коммерции Алексей Третьяков назвал Auto.ru самым авторитетным ресурсом по автомобильной тематике. По его словам, приобретение Auto.ru - хороший способ расширить возможности компании "в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем".

"Пользователи традиционно обращаются к нему (Auto.ru. - РБК) по любому вопросу, связанному с покупкой или владением автомобилем - будь то совет по эксплуатации или ремонту, поиск запчастей, обсуждение новинок автопрома или покупка или продажа своего транспортного средства", - заявил Третьяков.

Заявление "Яндекса" о готовящейся сделке застало сотрудников Auto.ru врасплох: на момент публикации они не знали о планах компании по продаже ресурса. "Такой информации к нам не поступало. А неделю назад у нас была рассылка о том, что любая информация о продаже Auto.ru является спекуляцией. Другой, более новой, информации у меня пока нет", - заявил РБК сотрудник пресс-службы ресурса Андрей Ежов.

В настоящее время портал Auto.ru является одним из самых популярных сервисов по тематике, связанной с транспортными средствами. По данным "Яндекса", база данных сайта включает в себя около 400 тыс. объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. Кроме того, на Auto.ru пользователи размещают личные, свежие новости и участвуют в тематических дискуссиях на форумах. Сервис был создан в 1996г.

Ежедневная всероссийская аудитория Auto.ru достигает, по данным TNS Russia на апрель этого года, 569 тыс. человек 12-64 лет, ежемесячная – 5,8 млн. Аналогичные показатели раздела "Авто" на "Яндексе" - почти 307 тыс. и 4,4 млн человек соответственно. Для сравнения: у Autorambler.ru - это 335 тыс. и 2,4 млн человек, у Autonews.ru холдинга РБК - 137 тыс. и 992 тыс. человек.

В прошлом году "Яндекс" приобрел другой популярный справочный интернет-сервис - Kinopoisk.ru, заплатив за него $80 млн (2,577 млрд руб.). Этот ресурс входит в топ-20 популярных площадок Рунета: по данным TNS Russia на апрель, его дневная аудитория достигает почти 1,5 млн человек, ежемесячная - 14,6 млн. Kinopoisk.ru продолжил работу как самостоятельная площадка.

Ася Сотникова, Дарья Луганская 

Материалы по теме
Специальные предложения
Реклама
Специальные предложения