Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

РЖД не видят возможности участвовать в спасении «Мечела»

Российские власти и РЖД больше не рассматривают возможность участия компании в помощи «Мечелу». Договориться о выкупе или передаче участка железной дороги к Эльгинскому месторождению не удалось, рассказал глава РЖД Владимир Якунин, передает ТАСС.

Якунин пояснил, что рассматривалось несколько вариантов, в том числе покупка дороги РЖД, однако в инвестпрограмме компании таких средств нет, а предложение бесплатно передать дорогу РЖД не поддержали кредиторы.

«Дальше наши мероприятия, направленные на поддержку этого проекта, возможности внесения нашего вклада в разрешение сложившейся ситуации по сути исчерпаны», – сказал Якунин.

Продажа участка железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью, рассматривалась «Мечелом» как один из вариантов реструктуризации долгов компании. В начале сентября Якунин также заявлял, что РЖД рассчитывают получить из ФНБ до 70 млрд руб. для выкупа участка дороги.

Последние полгода «Мечел» ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации задолженности.  В конце сентября ВТБ и в начале октября Сбербанк предъявили компании иски об истребовании порядка 4,5 млрд руб., сделав, таким образом, первый шаг к ее банкротству. 
Долг «Мечела» составляет около $8 млрд. При этом большая часть задолженности  приходится на Сбербанк ($1,3 млрд), ВТБ ($1,8 млрд) и Газпромбанк ($2,3 млрд).   

Крупнейшие инвестпроекты РЖД
Фотогалерея 
Модернизация БАМа и Транссиба

2013-2020
Позволит к 2020 г. увеличить объемы вывоза грузов с месторождений Восточного полигона до 113,2 млн т в год (для сравнения в 2012 г. - 57,9 млн т). Объем инвестиций в проект оценивается в 562 млрд руб., 260 млрд руб. из которых РЖД должна получить от правительства из Фонда национального благосостояния. Однако, как в январе 2014 г. написала газета “Ведомости” со ссылкой на презентацию принадлежащего монополии Института экономики и развития транспорта, сама РЖД сейчас оценивает стоимость модернизации в 1,2 трлн руб. Причина такого удорожания – неучтенный в предыдущей версии программы рост перевозок угля из Кузбасса. Новая сумма правительством пока не согласована.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Хуснуллин заявил о продлении маршрутов МЦД до 11 регионов Недвижимость, 15:32
Средняя цена самых дорогих домов Подмосковья из топ-100 превысила $30 млн Недвижимость, 15:27
Зеленский уволил посла Украины в Молдавии Политика, 15:23
В Балашихе за легализацию 1,5 тыс. мигрантов задержали двух сотрудниц МВД Общество, 15:21
В Белгородской области силы ПВО сбили бесплотник Политика, 15:19
Первые торги акциями «Европлана» на Мосбирже начались ростом на 22% Инвестиции, 15:14
Киркпатрик, Филлипс и другие — методы оценки пользы от обучения персонала Pro, 15:04
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
UFC анонсировал бой лучших российских тяжеловесов без их согласия Спорт, 14:55
День на «Красном Октябре»: какой станет стрелка острова Балчуг РБК и Красный Октябрь, 14:50
Эвакуировавшего 100 посетителей «Крокуса» подростка наградил муфтий Общество, 14:47
Курьера из Таджикистана арестовали за оправдание теракта в «Крокусе» Общество, 14:42
Порог беспошлинного ввоза посылок в Россию снизят до €200 Экономика, 14:42
Подделка преследуется: как избежать контрафакта на маркетплейсах Отрасли, 14:40
ЦБ назвал три новые рискованные схемы на рынке ипотеки Финансы, 14:37