НСПК приступила к разработке бренда своей карты
ОАО «Национальная система платежных карт» (НСПК) приступило к разработке собственной карты. Как сообщил глава НСПК Владимир Комлев, в его основу ляжет русское название, понятное также и за рубежом, передает ТАСС.
«Это должен быть такой полноценный национальный проект выбора названия для национальной платежной системы, для ее бренда, под которым она будет работать как в России, так и за рубежом. Это должно быть русское понятное название, которое адекватно воспринималось бы во всем мире», – пояснил он.
Комлев не исключил, что при выборе названия может быть проведен общественный опрос. Глава НСПК рассказал, что в качестве названия для карты уже рассматривалась «Гжель». «Но я представил английское написание этого слова и понял, что на международном уровне это не будет воспринято», – добавил он.
Ожидается, что НСПК выпустит собственную карту уже в следующем году, однако конкурировать с картами других платежных систем (например, Visa и MasterCard) она сможет не раньше 2018 года.
Согласно плану стратегии НСПК внедрение карты будет релизовываться в три этапа. На первом этапе (2014 год – I квартал 2015 года) должна быть создана технология по обработке операций по картам платежных систем, включая международные Visa и MasterCard. На втором этапе (в 2015 году) НСПК планирует выпустить собственную платежную карту. На третьем этапе, который продлится три года (с 2016-2018 годы), НСПК предстоит разработать продуктовую линейку на базе своей карты (дебетовые, кредитные и предоплаченные карты) и предложить ее на российском и международном рынках, обеспечить возможность безопасного осуществления платежей в интернете, а также осуществление моментальных персональных денежных переводов на базе национальной платежной системы.