16:34 Минфин Украины пообещал реструктуризировать госдолг страны в 2015 году 16:10 Минобороны сообщило об увеличении доли контрактников в армии до 50% 15:40 Пресс-служба Ахметова опровергла открытие уголовного дела против олигарха 15:16 В Непале находятся минимум 30 российских альпинистов 14:53 Власти ДНР обвинили Киев в маскировке вооружений на линии соприкосновения 14:08 В результате схода лавины в Гималаях погибли восемь человек 14:07 В Непале после землетрясения пропали российские альпинисты 13:49 Число жертв землетрясения в Непале выросло до 449 13:06 «Ночные волки» отправились в мотопробег Москва — Берлин 12:56 Прокуратура проверит видео танца девушек на фоне мемориала «Малая земля» 12:48 В разрушенном центре столицы Непала погибли сотни людей 12:41 Производитель приправ Vegeta может открыть производство в России 12:38 НАК сообщил о ликвидации присягнувших ИГИЛ бандглаварей 11:38 Разрушительное землетрясение в Непале. Фоторепортаж 11:30 Россия может ввести предварительные уведомления на реэкспорт яблок из ЕС 11:22 Столица Непала частично разрушена в результате мощного землетрясения 10:43 СК начал проверку связанных со спецоперацией в Грозном событий 09:58 СКР заподозрил Кадырова в давлении на чеченских следователей 09:35 Землетрясение магнитудой 7,7 произошло в центральной части Непала 09:11 Из-за схода вагонов с нефтью под Омском эвакуированы 500 человек 08:34 В ДНР сообщили о переносе начала работы подгрупп контактной группы 07:24 Правительство распорядилось продать акции аэропорта Владивосток 07:01 Источник сообщил о планах Пан Ги Муна приехать на парад Победы в Москву 06:31 Японец признался в посадке «радиоактивного» дрона на резиденцию премьера 06:03 На серой линии московского метро будут закрыты «Боровицкая» и «Полянка» 05:02 Кадыров призвал Бастрыкина объяснить отмену дела против сотрудников МВД 05:02 Умер экс-глава МИД Польши Владислав Бартошевский
Создана вакцина от смертельно опасной формы менингита
Ученым из Чилийского университета (University of Chile) удалось создать вакцину от одной из самых распространенных форм детского менингита. По их словам, в отличие от существующей, которая защищает только от некоторых типов бактерий, она действует против штамма В (инфекция провоцирует воспаление оболочек, окружающих спинной и головной мозг), передает Би-би-си.

Специалисты давно пытаются найти вакцину против этой группы, которая состоит из тысяч едва различающихся штаммов бактерий. Их количество и сходство значительно затрудняло поиск универсального средства для борьбы с ними. Чилийские ученые, проанализировав генетическую структуру тысяч штаммов В в поисках общих элементов, разработали вакцину 4CMenB.

Средство уже успешно протестировали на малышах, а недавно его эффективность проверили на детях в возрасте от 11 до 17 лет. Эксперты заявили, что у 90% из них иммунитет против заболевания вырабатывался после применения одной дозы препарата, а после введения второй - появлялся почти в 100% случаев. Они призывают включить 4CMenB в программу вакцинации США и Европы.

По словам доктора Мирона Кристодулидеса, сотрудника кафедры молекулярной биологии в Саутгемптонском университете (University of Southampton), пока не удалось окончательно определить точное количество штаммов, с которыми вакцина способна бороться.

"Предыдущие исследования показали, что 4CMenB имеет потенциал обеспечения надежной защиты при введении младенцам. Новое исследование показывает, что она также может защитить подростков. Тем не менее, нам предстоит получить ответы на ряд важных вопросов. Например, от какого набора штаммов вакцина будет защищать, какова продолжительность ее действия, предотвратит ли она передачу бактерий", - говорит М.Кристодулидес.

"Ученые уже много лет пытаются разработать вакцину против менингита В, но их усилия были тщетны. Создать подобное средство очень трудно, ведь бактерии мутируют, а по структуре напоминают нервные клетки", - комментирует Кейт Роуланд из ассоциации Meningitis UK.

Исследование чилийских ученых опубликовано в медицинском журнале The Lancet.