Лента новостей 20:15 МСК
19:37 Украинским производителям удобрений запретили брать газ из хранилищ 19:37 В Кремле ознакомились с ответным посланием Баррозу 19:32 Стоит ли вкладчикам банков опасаться валютного контроля? 19:04 Словакия сообщила о снижении поставок газа из России на 50% 19:00 Бизнес поддержал предложение Минфина по страховым взносам 18:56 На территории ТЭЦ в Москве произошел хлопок газа 18:46 Новый генсек НАТО обвинил Россию в дестабилизации ситуации на Украине 18:44 Украинским производителям удобрений запретили использовать газ из ПХГ 18:32 СКР сообщил об этапировании в Москву бойца батальона «Днепр» 18:32 Продажи Nissan в США выросли за сентябрь на 18,5% 18:28 Samsung инвестирует $560 млн в производство бытовой техники во Вьетнаме 18:08 New York Times сократит персонал для снижения издержек 17:54 Заявку на право считать телезрителей кроме TNS Russia подали три компании 17:51 Власти Китая выпустили приложение для слежки за протестующими в Гонконге 17:47 Врачи скорой помощи в Далласе не заразились Эболой от пациента 17:42 Продажи Chrysler в США за сентябрь выросли на 19% 17:42 Семьи участников ДТП в Симферополе получили компенсации на 3,2 млн руб. 17:39 Верховный суд запретил добывать золото в нацпарке в Коми 17:33 «Аэрофлот» продлил отмену полетов в ряд украинских городов 17:32 Кабмин Украины начал погашать долг «Нафтогаза» по евробондам в $1,6 млрд 17:26 Десять детей погибли в результате взрыва в сирийском Хомсе 17:21 Совбез насчитал 57 млн атак на Рунет за полгода 17:19 Экс-сенатор Маргелов станет вице-президентом «Транснефти» 17:18 Cбербанк вслед за ВТБ подал иск к «Мечелу» на сумму 1,5 млрд руб. 17:12 Россия будет создавать дублирующие элементы инфраструктуры интернета 17:00 Центробанк опубликовал новые повышенные тарифы ОСАГО 16:51 Ополченцы сообщили о 8 раненых при обстреле рынка в Донецке
Китайский Geely хочет прибрать Saab руками Volvo
Китайский автопроизводитель Geely, в прошлом году выкупивший у Ford шведскую Volvo, решил продолжить экспансию на европейском рынке. Теперь предприимчивые азиаты прицеливаются к другому убыточному шведскому автопроизводителю - многострадальному Saab. По данным источников, Volvo провел переговоры с правительством Швеции о возможной покупке своего конкурента, передает Reuters со ссылкой на голландские СМИ.

В случае если этот сценарий подтвердится и реализуется, все производство легковых автомобилей в Швеции окажется под контролем китайцев.

Ранее на этой неделе глава Saab Виктор Мюллер сообщил, что автоконцерн ведет переговоры с несколькими китайскими автопроизводителями о возможном объединении. Напомним, что в процессе перехода от GM новым владельцам Saab уже продал несколько ключевых технологий китайской BAIC.

Saab, принадлежащий голландской компании Spyker Cars, недавно был вынужден приостановить выпуск автомобилей из-за острого дефицита оборотных средств. Компания не смогла оплатить счета поставщиков автокомпонентов, в результате чего в середине этого месяца был остановлен основной завод Saab в г.Тролльхеттане на юго-западе Швеции.

Шведскому производителю готов помочь российский банкир Владимир Антонов, бывший акционер Spyker Cars. Бизнесмен неоднократно заявлял, что интересуется долей в Saab и готов предоставить необходимое финансирование. На прошлой неделе шведское правительство, под чьи гарантии Saab получил кредит от Европейского инвестиционного банка на 400 млн евро, дало предварительное согласие на сделку с В.Антоновым, по условиям которой предприниматель выкупит производственные активы Saab и сразу же передаст их обратно в аренду. Это позволит Saab получить начальное финансирование в размере 30 млн евро.

Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937г. После Второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции, а с 2000г. компанию выкупила американская General Motors (GM).

Столкнувшись с нынешним финансовым кризисом, GM начала процесс избавления от своих убыточных подразделений, одним из которых был Saab. Покупателя на известный шведский бренд искали с января 2009г., однако это долго не приносило результата, если не считать продажи некоторых технологий Saab китайской Beijing Automotive Industry Holdings Co. Ltd. (BAIC). В 2008г. Saab показал убытки в 3 млрд шведских крон (410 млн долл.), компания не выходила на прибыль с 2001г. Отчаявшись найти покупателя, GM уже было объявила о ликвидации бренда и производства.

Однако в последний момент выход все же был найден - интерес к Saab проявила голландская Spyker Cars. Процесс покупки сопровождался скандалом - американский автоконцерн настаивал на выходе из сделки одного из крупных акционеров Spyker - российского банкира В.Антонова. В то же время банкир рассчитывал на Saab, заявляя, что "возможность купить такой бренд появляется раз в жизни", и даже планировал наладить производство Saab в России. 

Материалы по теме
Специальные предложения
Реклама
Специальные предложения