Прямой эфир телеканала РБК ►
Лента новостей 23:26 МСК
21:57 Регионам дадут более 50 млрд руб. на решение проблем с безработицей 21:51 «Газпром» прекратил участие в биржевых газовых торгах на СПбМТСБ 21:49 «МегаФон» поднимет цены на свои планшеты в три раза 21:30 Медведев утвердит антикризисный план 27 января 21:28 Автодилеры попросили Медведева возобновить льготное автокредитование 21:25 Союзник из Афин: что несет для России победа греческой оппозиции 21:24 Доллар взлетел выше 68 рублей после снижения рейтинга России 21:24 В результате крушения истребителя НАТО в Испании погибли 10 человек 21:13 Депутат Рады взял на себя ответственность за нападение на Зюганова 21:10 S&P понизило рейтинг России до «мусорного» 20:53 ДНР заявила о начале массированного наступления украинских силовиков 20:53 Верховная рада рассмотрит вопрос о признании России «страной-агрессором» 20:50 Суд признал законным внесение «Солдатских матерей» в список иноагентов 20:36 AFI отсрочила выплату кредита ВТБ 20:26 Роскомнадзор вынес порталу «Грани.ру» второе предупреждение за полгода 20:20 Nissan опроверг приостановку выпуска двух моделей в Петербурге 20:16 Эксперты заявили о некорректной центровке разбившегося в Ярославле Як-42 20:01 СМИ сообщили об увольнении около 110 тыс. сотрудников IBM в ближайшие дни 19:59 ВЭБ получил убыток по пенсионным накоплениям в 19,8 млрд руб. 19:51 Более 5,7 тыс. рейсов отменены в США из-за приближения снежной бури 19:39 Роскомнадзор внес сервис Steam в список запрещенных сайтов 19:37 На Транссибе в Забайкальском крае с рельсов сошли 12 вагонов с металлом 19:17 Минюст увеличил до 37 число внесенных в реестр «иностранных агентов» 19:13 Комитет Госдумы рекомендовал принять поправки о рекламе на кабельном ТВ 19:06 Латвия допустила введение новых точечных санкций ЕС против России 18:59 Евтушенков вошел в рабочую группу РСПП по финстабильности 18:53 В ПАСЕ выступили за освобождение летчицы Савченко
Китайский Geely хочет прибрать Saab руками Volvo
Китайский автопроизводитель Geely, в прошлом году выкупивший у Ford шведскую Volvo, решил продолжить экспансию на европейском рынке. Теперь предприимчивые азиаты прицеливаются к другому убыточному шведскому автопроизводителю - многострадальному Saab. По данным источников, Volvo провел переговоры с правительством Швеции о возможной покупке своего конкурента, передает Reuters со ссылкой на голландские СМИ.

Китайский автопроизводитель Geely, в прошлом году выкупивший у Ford шведскую Volvo, решил продолжить экспансию на европейском рынке. Теперь предприимчивые азиаты прицеливаются к другому убыточному шведскому автопроизводителю - многострадальному Saab. По данным источников, Volvo провел переговоры с правительством Швеции о возможной покупке своего конкурента, передает Reuters со ссылкой на голландские СМИ.

В случае если этот сценарий подтвердится и реализуется, все производство легковых автомобилей в Швеции окажется под контролем китайцев.

Ранее на этой неделе глава Saab Виктор Мюллер сообщил, что автоконцерн ведет переговоры с несколькими китайскими автопроизводителями о возможном объединении. Напомним, что в процессе перехода от GM новым владельцам Saab уже продал несколько ключевых технологий китайской BAIC.

Saab, принадлежащий голландской компании Spyker Cars, недавно был вынужден приостановить выпуск автомобилей из-за острого дефицита оборотных средств. Компания не смогла оплатить счета поставщиков автокомпонентов, в результате чего в середине этого месяца был остановлен основной завод Saab в г.Тролльхеттане на юго-западе Швеции.

Шведскому производителю готов помочь российский банкир Владимир Антонов, бывший акционер Spyker Cars. Бизнесмен неоднократно заявлял, что интересуется долей в Saab и готов предоставить необходимое финансирование. На прошлой неделе шведское правительство, под чьи гарантии Saab получил кредит от Европейского инвестиционного банка на 400 млн евро, дало предварительное согласие на сделку с В.Антоновым, по условиям которой предприниматель выкупит производственные активы Saab и сразу же передаст их обратно в аренду. Это позволит Saab получить начальное финансирование в размере 30 млн евро.

Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937г. После Второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции, а с 2000г. компанию выкупила американская General Motors (GM).

Столкнувшись с нынешним финансовым кризисом, GM начала процесс избавления от своих убыточных подразделений, одним из которых был Saab. Покупателя на известный шведский бренд искали с января 2009г., однако это долго не приносило результата, если не считать продажи некоторых технологий Saab китайской Beijing Automotive Industry Holdings Co. Ltd. (BAIC). В 2008г. Saab показал убытки в 3 млрд шведских крон (410 млн долл.), компания не выходила на прибыль с 2001г. Отчаявшись найти покупателя, GM уже было объявила о ликвидации бренда и производства.

Однако в последний момент выход все же был найден - интерес к Saab проявила голландская Spyker Cars. Процесс покупки сопровождался скандалом - американский автоконцерн настаивал на выходе из сделки одного из крупных акционеров Spyker - российского банкира В.Антонова. В то же время банкир рассчитывал на Saab, заявляя, что "возможность купить такой бренд появляется раз в жизни", и даже планировал наладить производство Saab в России. 

Материалы по теме
Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения