Прямой эфир телеканала РБК ►
Лента новостей 5:11 МСК
03:39 Число внутренне перемещенных лиц на Украине приблизилось к 500 тыс. 03:09 Мировые цены на нефть обрушились более чем на $7,5 за баррель 03:06 Тиньков не исключил возможность делистинга с Лондонской фондовой биржи 02:49 Власти ДНР начнут выплачивать пенсии 02:17 Глава ДНР подписал указ о госуправлении на угольных предприятиях вчера, 23:29 Запуск «Протона с европейским спутником связи перенесен на месяц вчера, 23:21 У находящегося в реанимации Эльдара Рязанова проявились осложнения вчера, 22:55 Улюкаев уверен в отсутствии ущерба для бюджета при цене $70 за баррель вчера, 22:00 Доллар впервые в истории поднялся выше 50 рублей вчера, 21:57 Цена нефти упала ниже $70 за баррель вчера, 21:35 Управляющий активами Тимченко возглавил Континентальную хоккейную лигу вчера, 21:28 Новак прогнозирует возврат цен на нефть к уровню $85-90 за баррель вчера, 21:25 Минэкономразвития пообещало увеличить пенсии выше запланированных 7,5% вчера, 21:15 Авиакомпании обяжут вывозить туристов обанкротившихся операторов вчера, 21:08 Глава Минсельхоза увидел в действиях Pepsi Co и Danone угрозу России вчера, 20:58 В Нидерланды прибыл рейс с останками погибших в катастрофе под Донецком вчера, 20:37 Киев запретил «Аэрофлоту» возобновить рейсы в Харьков и Днепропетровск вчера, 20:04 Нарышкин отправил телеграмму избранному спикеру Рады Гройсману вчера, 19:50 Военные сообщили об успешном запуске «Булавы» вчера, 19:49 В Верховную раду внесен законопроект о порядке импичмента президенту вчера, 19:34 Москва продала заброшенные кинотеатры за 9,6 млрд рублей вчера, 19:31 В результате двойного теракта в Нигерии погибли 64 человека вчера, 19:30 Суд отправил гендиректора «Невы» под домашний арест вчера, 19:26 РЖД выдвинули в свой совет директоров бывшего главу Siemens вчера, 19:20 Кремль расскажет вице-губернаторам о царских династиях и ОНФ вчера, 19:12 С одного из российских «Мистралей» украли компьютерное оборудование вчера, 19:07 Папа Римский призвал мусульман объединиться против ИГИЛ
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ. 

Материалы по теме
Реклама
Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения