Лента новостей 10:46 МСК
10:11 В Госдуме попросили правительство компенсировать переход на зимнее время 10:08 Аваков призвал радикалов прекратить преследования депутатов Лучшие предложения рынка наличной валюты: USD Покупка 39,75 USD Продажа 39,80 Лучшие предложения рынка наличной валюты: EUR Покупка 50,11 EUR Продажа 50,18 09:50 Вооружение сухопутных войск российской армии к 2020 году обновится на 70% 09:24 Онлайн-ретейлер «Юлмарт» приобретет дистрибутора «Триколор ТВ» 09:17 Компания «Сан ИнБев» объявила о закрытии еще одного пивоваренного завода 08:50 В Каталонии прошли выступления против отмены референдума о независимости 08:22 СМИ сообщили о планах Apple выпустить золотистый iPad 07:23 В Калифорнии запретили полиэтиленовые пакеты 06:46 Правительство выделило 71,2 млрд руб. на создание морского порта на Ямале 05:58 Туркомпании теряют деньги из-за самостоятельности туристов 05:53 Россия оказалась в седьмом десятке стран по качеству жизни пожилых людей 05:23 В Индии не менее 12 человек погибли при столкновении поездов 05:04 В США мэра города застрелила жена 04:16 9 человек пропали без вести при крушении траулера в Японском море 04:03 Задержан подозреваемый в стрельбе в американской школе 03:32 Санкции против России: с кем запрещено работать американцам 03:30 Пентагон заявил об уничтожении большинства исламистских НПЗ в Сирии 03:11 Правительство сократит расходы на геологоразведку 02:53 Третья компания с участием DST Юрия Мильнера проводит IPO в этом году 02:53 Eastern Property купила бизнес-центр «Северное Сияние» на севере Москвы 02:40 Utair хочет взыскать с обанкротившегося туроператора 306 млн руб. 02:17 США обеспокоены продолжающимися нападениями на Востоке Украины 01:42 В США хакеры похитили интеллектуальную собственность на $100 млн 01:14 В США подтвержден первый случай заболевания лихорадкой Эбола 00:59 Apple разблокировала технологию LTE TDD для iPhone в сети МТС 00:30 Цена нефти Brent по итогам торгов снизилась до $94,67 за барр.
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ. 

Материалы по теме
Специальные предложения
Реклама
Специальные предложения