Прямой эфир телеканала 
Лента новостей 4:14 МСК
02:35 Хакеры из России прочитали переписку Обамы 01:40 Калининградские байкеры посетили мемориал советских воинов в Польше 01:37 Топ-менеджер Google погиб на Эвересте после землетрясения в Непале 01:14 ФБР сообщило о возможной подготовке сторонниками ИГИЛ теракта в США 00:30 В Москве два корабля прибыли для тушения пожара в офисе 00:12 Самым богатым жителем Великобритании назван Леонард Блаватник вчера, 23:40 СМИ сообщили подробности дела убитого в Грозном Джамбулата Дадаева вчера, 23:12 Бывший премьер-министр Словакии станет советником Порошенко вчера, 22:30 В Москве загорелось офисное здание вчера, 22:05 Германия аннулировала визы некоторым байкерам из «Ночных волков» вчера, 21:34 Уличные камеры засняли землетрясение в Непале вчера, 21:00 У пресс-секретаря экс-мэра Ярославля Урлашова сожгли машину и дачу вчера, 20:00 Глава наблюдательного совета Volkswagen Фердинанд Пиех ушел в отставку вчера, 19:35 Число жертв землетрясения в Непале превысило 1,5 тыс. человек вчера, 19:33 Россия предложила Непалу помощь в ликвидации последствий землетрясения вчера, 18:52 Восемь альпинистов из России вышли на связь после землетрясения в Непале вчера, 18:40 Премьер Белоруссии призвал переориентировать экспорт с российского рынка вчера, 18:08 Порошенко решил отозвать посла Украины в Белоруссии вчера, 18:06 Суд арестовал исполнительниц танца у мемориала в Новороссийске вчера, 17:16 Съемочная группа Валдиса Пельша не пострадала на Эвересте вчера, 16:35 Число жертв землетрясения в Непале превысило тысячу человек вчера, 16:34 Минфин Украины пообещал реструктуризировать госдолг страны в 2015 году вчера, 16:10 Минобороны сообщило об увеличении доли контрактников в армии до 50% вчера, 15:40 Пресс-служба Ахметова опровергла открытие уголовного дела против олигарха вчера, 15:16 В Непале находятся минимум 30 российских альпинистов вчера, 14:53 Власти ДНР обвинили Киев в маскировке вооружений на линии соприкосновения вчера, 14:08 В результате схода лавины в Гималаях погибли восемь человек
РБК
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ. 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения