Прямой эфир телеканала РБК ►
Лента новостей 6:57 МСК
04:58 ВТБ просит у государства 200 млрд руб. на докапитализацию 04:28 Оператор Antares использовал систему ликвидации для взрыва ракеты 03:20 Видеонаблюдение за ЕГЭ в 2015 году обойдется в 200 млн рублей 03:17 Мнение: Будет ли украинская люстрация похожа на иракскую? 02:59 Вопрос о доступе «Газпрома» к газопроводу OPAL вновь отложен 02:35 Сенаторов вслед за депутатами попросят сдать дипломатические паспорта 02:32 В Буркина-Фасо армия распустила парламент 01:56 Сенаторы внесли в Госдуму законопроект об амнистии возвращаемого капитала 00:52 Керри упрекнул политику России в неспособности избегать конфликты 00:47 Россия и Украина договорились об условиях поставок газа до марта 2015г. 00:15 Хакеры опубликовали переписку о «катастрофической» ситуации в банках 00:14 Украинская люстрация уже коснулась нескольких сотен руководителей 00:12 «Магический скачок»: как 3D-технологии для хирургии изменят жизнь людей вчера, 23:59 «Роснефть» попросила статус единственного поставщика для государства вчера, 23:45 Украина, Россия и ЕС достигли соглашения по поставкам газа вчера, 23:42 «Партия 5 декабря» сообщила об отказе ей в регистрации вчера, 23:18 Порошенко и глава ЕК обсудили финансовые механизмы поставок газа вчера, 22:54 Как власть и бизнес отреагировали на возможную национализацию «Башнефти» вчера, 22:47 В Брюсселе начались трехсторонние переговоры по газу вчера, 22:40 В Буркина-Фасо оппозиция отвергла указ президента о введении ЧП вчера, 22:38 Смартфоны Motorola вернутся на российский рынок вчера, 22:30 «Система» Владимира Евтушенкова прощается с нефтяным бизнесом вчера, 22:23 В Подмосковье три человека погибли при падении машины с парковки вчера, 22:15 «Р-фарм» закроет сделку по покупке 51% «СИА Интернейшнл» в 2015 году вчера, 22:14 Москва пока не получила информацию о протоколе по фингарантиям по газу вчера, 21:54 В США в результате крушения самолета погибли четыре человека вчера, 21:36 Непрофильный бизнес монополий решили вести из-под контроля ФАС
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ. 

Материалы по теме
Реклама
Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения