Прямой эфир телеканала РБК ►
Лента новостей 7:46 МСК
04:44 В Пакистане могут казнить обвиняемого в покушении на Мушаррафа россиянина 03:33 США просят Китай помешать Северной Корее проводить кибератаки 03:13 Сторонники Навального открыли новую группу в его поддержку в Facebook 02:01 В Нью-Йорке застрелены двое полицейских 01:40 Порошенко и Меркель обсудили процесс мирного урегулирования в Донбассе 01:13 В США полицейский застрелил напавшего на него с мачете подростка 00:03 Канцлер Австрии не поддержал ужесточение санкций против России вчера, 23:29 КНДР отвергла обвинения в кибератаке на Sony Pictures вчера, 23:05 Власти Белоруссии заморозили цены на продукты и тарифы вчера, 22:43 Китайский производитель смартфонов Xiaomi может быть оценен в $45 млрд вчера, 21:57 Рауль Кастро потребовал от США уважать социалистический строй на Кубе вчера, 21:41 Власти Белоруссии отключили крупнейший сайт онлайн-торговли вчера, 21:20 Москва может 23 декабря снять ограничения на продукцию из Белоруссии вчера, 21:02 В Facebook заблокировали страницу группы в поддержку Навального вчера, 20:16 Белоруссия заявила о договоренности с РФ продавать продукты за валюту вчера, 20:16 Первую волну мобилизации на Украине начнут с 20 января 2015 года вчера, 19:38 СМИ сообщили об убийстве «Исламским государством» 100 дезертиров вчера, 19:04 Порошенко назвал стоимость проведения силовой операции в Донбассе вчера, 18:55 Титов попросил Центробанк запретить пересмотр ставок по выданным кредитам вчера, 18:48 Проект «РосУзник» возобновит работу в день приговора Навальному вчера, 18:40 Ходорковский считает причиной кризиса в России утрату обществом свободы вчера, 18:15 Глава «Мортона» спрогнозировал сокращение строительства в Москве на треть вчера, 18:15 Порошенко объявил о проведении в 2015 году частичной мобилизации вчера, 17:46 Спецслужбы РФ прекратили деятельность 46 террористических групп в 2014г. вчера, 17:24 Российские спецслужбы в 2014 году выявили 230 иностранных разведчиков вчера, 17:14 ВОЗ сообщила о 7,4 тыс. погибших от лихорадки Эбола вчера, 16:57 Михаил Прохоров прекратил финансировать «Гражданскую платформу»
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ. 

Материалы по теме
Реклама
Специальные предложения
Специальные предложения