Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне начали скупать люксовые бренды

В ГУМе выстроились очереди за драгоценностями и бижутерией Tiffany, Cartier и других люксовых брендов, ввезенными до девальвации рубля. Продавцы роскоши зависят от курсов валют – к Новому году им придется переписать ценники
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Очереди в Tiffany

В социальных сетях на этой неделе появились сообщения пользователей об очереди в бутике Tiffany в ГУМе. «Шла массовая скупка серебряных браслетов и обручальных колец. Это был мрак какой-то», – делится впечатлениями очевидец. В магазине Tiffany РБК подтвердили повышенную активность покупателей в последние дни, посоветовав не поддаваться панике. «Чтобы не стоять в очереди, лучше приезжать до 12 часов дня», – посоветовала сотрудник бутика Елена, отметившая, что цены в Tiffany после начала резкого роста курса валют не повышались. По ее словам, до конца года в бутике ожидают две последние поставки по старым ценам.

«Поставка, которая пришла сейчас, оплачена по старым ценам, но в дальнейшем пересчет цен планируется, – пояснил сотрудник Tiffany&Co в России. – Мы рассчитываемся с американским офисом в долларах».

Рост покупательской активности заметили и в Cartier. Менеджеры французской компании также связывают повышение спроса с тем, что не индексировали цены с ростом курса иностранных валют. «Сейчас у нас получились очень привлекательные цены на коллекции Panther, Trinity, обручальные кольца – на эти позиции самый высокий спрос», – рассказал РБК менеджер компании. Пытаются ли потребители хеджировать валютные риски скорым бракоcочетнием, неизвестно, но покупать кольца именно сейчас – хорошая идея: с 8 декабря Cartier поднимет цены на продукцию на 12% по всем московским бутикам, сообщают в бутике.

Цены поползли вверх

В четверг, 27 ноября, курс евро, установленный Центробанком, составлял 59,62 руб. А тем временем в часовом бутике Vacheron Constantin можно найти часы с ценой по курсу, установленному компанией на середину осени – 49 руб. Как будет индексироваться цена на товары в январе, менеджер бутика «Берлинский дом» не знает, но сообщил, что цены равномерно повышаются на всю продукцию: начиная от ремней, запонок, застежек, заканчивая часами. «Цену нам выставляет Женева, поэтому как они решат, так и будет. Предупреждают, как правило, за полмесяца», – объясняет собеседник РБК.

По его данным, Richemont (управляет группой брендов) традиционно поднимает цены в апреле. «А в Swatch Group сказали, что они будут держать цены до 1 января. Насколько повысят позднее, пока неизвестно», – говорит он. Зато цены уже выросли на Montblanc и Dupont – в среднем цена повышается на 6–20%. В российском офисе Richemont не ответили на запрос РБК.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Охотятся на старые цены потребители и в магазинах украшений Freywille: потребители пришли за подарками на Новый год. «О повышении цен пока ничего не известно. До конца года поднимать точно не будем», – сообщили в бутике марки.

В российской ювелирной сети Pandora до конца 2014 года цены поднимать не планируют, но если рубль продолжит падение, держать их и дальше на нынешнем уровне не смогут. «Мы дорожим клиентами, если тенденция поста курса валюты сохранится, то в январе мы вынуждены будем рассмотреть возможность поднятия цен на 15–20%», – говорит гендиректор компании «ПанКлуб» (официальное представительство датской ювелирной марки Pandora) Ольга Еремеева.

В ювелирном бутике в «Галерее Актер» на Тверской (торгует марками Graff, Chopard и прочие) сообщили, что уже подняли цены на 12–15% примерно две недели назад.

Роскошь не в тренде

Российский рынок люксовых товаров по итогам 2014 года упадет на 18%, до €4,6 млрд, сообщают в своем исследовании аналитики Bain&Co. Причиной ухудшения ситуации на рынке авторы исследования называют украинский кризис вкупе со снижением доверия покупателей. В начале года Bain&Co прогнозировала сокращение российского рынка всего на 4–6%.

В прошлом году, по оценке той же Bain&Co, рынок вырос на 5%, до €5,8 млрд. Возможно, текущий кризис сильнее отразится на рынке роскоши, чем предыдущий: по итогам 2009-го люксовый рынок сократился только на 5%.

Чувствуя приближение кризиса, многие люксовые торговцы пытаются поддержать продажи маркетинговыми акциями, ранее не слишком распространенными в этом сегменте. PODIUM предлагает купить вещи из новых коллекций Isabel Marant, Rochas, Michael Kors, Paul&Joe, Pierre Balmain и другие по старому курсу. А ЦУМ рассылал постоянным клиентам предложение совершить покупку на сумму от 100 тыс. руб. с 1 по 14 ноября и получить подарочную карту на 50 тыс. руб. для покупок в 2015-м. 

Оптимизм заканчивается

В рейтинге «Топ-10 городов Европы. Выбор международных ретейлеров» (Destination Europe-2015), опубликованном консалтинговой компанией JLL на этой неделе, Москва оказалась на третьем месте среди крупнейших европейских городов по привлекательности для развития торгового бизнеса. Уступив Лондону и Парижу, российская столица в рейтинге обошла Милан, Рим, Мюнхен и Барселону.

По мнению аналитиков JLL, привлекательность Москвы базируется на большом потенциале роста продаж (до 2018 года прогноз роста для Москвы – 13%). «Несмотря на увеличившиеся геополитические риски, рынок Москвы продолжает бурно расти благодаря его большой емкости, относительно высокому доходу населения и приросту предложения торговых центров», – отмечают авторы исследования.

При этом в JLL оговариваются, что оптимизм относительно торгового потенциала Москвы основан на данных прироста торгового сектора за два последних года, но текущую ситуацию рейтинг не отражает.

С начала года такие популярные одежные сети, как OVS, Peacocks, Esprit, River Island, Seppala, Gerry Weber, объявили об уходе с российского рынка. Еще часть иностранных ретейлеров, присутствовавших в России, пересмотрели стратегию, сократив число торговых точек.

В четверг о скором закрытии флагманского двухэтажного магазина Zara на Тверской, 4, сообщил РБК представитель испанской Inditex Group, в которую входит бренд. Причины закрытия компания не комментирует.

 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Politico сообщила о «косвенном финансировании» йеменских хуситов Китаем Политика, 05:17
На Украине проверят военкома за поцелуи на рабочем месте Общество, 04:58
Гладков сообщил о повреждении многоэтажек и гимназии в Белгороде Политика, 04:31
Вильфанд спрогнозировал аномальное тепло в апреле Общество, 04:28
В Госдуме предложили запретить блогерам публиковать видео с убийствами Политика, 04:21
Лавров назвал новые условия для общения западных послов с властями России Политика, 03:56
Выжившие после теракта в Волгодонске сестры погибли в «Крокусе» Общество, 03:52
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
The Telegraph сообщила о воюющих на стороне ВС Украины исламистах Политика, 03:18
Антонов назвал непристойными слова Байдена в адрес Путина Политика, 03:13
В Белгороде и Белгородском районе включили сирены ракетной опасности Политика, 02:51
Пентагон заявил о снижении риска эскалации конфликта на Украине Политика, 02:41
Лавров предупредил страны Африки о «приглашении к геноциду» в Крыму Политика, 02:36
Зеленский рассказал, сколько нужно Patriot для защиты промышленности Политика, 02:07
Захарова ответила поговоркой на сравнение чиновников с продавцами навоза Политика, 01:56