Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Сбербанк и Газпром резко опустились в списке самых дорогих брендов мира

Британская компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг брендов. В список 500 самых дорогих торговых марок вошли шесть российских: Сбербанк, «Газпром», «Магнит», МТС, ЛУКОЙЛ и «МегаФон»
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Бренд «Газпрома», по данным консалтинговой фирмы Brand Finance, подешевел на 24%, с $9,12 млрд до $6,96 млрд, и опустился на 178-е место со 129-го. Сбербанк потерял 21% процент стоимости, год назад он стоил $10,95 млрд, а теперь его оценили в $8,67 млрд. С этим показателем он занял 141-е место (106-е – в прошлом году).

Потери понес и бренд нефтяной компании ЛУКОЙЛ. Его стоимость снизилас​ь на 17%, с 4,44 млрд до 3,67 млрд. ЛУКОЙЛ также понес самые большие потери в рейтинге, опустившись с 306-го места на 417-е.

Наилучшие показатели оказались у сотового оператора МТС. Его бренд подорожал на 10%, с $3,61 млрд до $3,98 млрд, поднявшись с 406-го на 373-е место. Прогресс продемонстрировала торговая сеть «Магнит», чья торговая марка увеличила свою стоимость на 5% и переместилась с 315-го места ($4,29 млрд) на 313-е ($3,98 млрд).

Бренд «МегаФон» хотя и подорожал на 1%, с $3,17 млрд до $3,20 млрд, но опустился в рейтинге с 470-го на 486-е место.

Титул самого дорогого бренда в мире сохранил Apple, цена которого возросла с $104,68 млрд до $128,30 млрд. Первую десятку покинул бренд IBM, опустившийся с 10-го на 12-е место. Он потерял 15% стоимости, оценивается в $35,43 млрд по сравнению с $41,51 млрд год назад. Его место в первой десятке занял китайский сотовый оператор China Mobile, поднявшийся с 13-го на 9-е место и подорожавший за год на 50%, с 31,85 млрд до 47,92 млрд.

В отдельной категории самых влиятельных брендов сменился лидер: место итальянского автопроизводителя Ferrari заняли датский игрушечный конструктор LEGO.

Все оценки в исследовании Brand Finance приводятся за 2014 год по сравнению с 2013 годом.

При расчете стоимости бренда использовалась методика Royalty Relief. С ее помощью определяется цена, которую компания будет готова заплатить за лицензию на свой бренд, как если бы она не была его владельцем. Этот подход включает в себя оценку будущих доходов, которые могло бы принести использование бренда, и определение уровня платы, в которую обойдется лицензия на использование бренда.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Гражданина Узбекистана арестовали за поддержку теракта в «Крокусе» Общество, 12:58
Какие компании больше всех выиграли от ИИ-безумия — The Economist Pro, 12:55
Несостоявшийся губернатор стал главой Росморречфлота Политика, 12:52
Белорусских маркетологов обвинили в срыве плана по экспорту в Россию Экономика, 12:51
Гашек раскритиковал власти Словакии за играющих в КХЛ хоккеистов Спорт, 12:43
Цены на помещения с арендным бизнесом в Москве выросли на 10% за год Недвижимость, 12:42
В приложении Райффайзенбанка произошел сбой Финансы, 12:40
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Манекен в онлайне: как fashion-ретейлеру кратно повысить продажи Pro, 12:29
Сырский заявил о подготовке резервов для нового наступления Политика, 12:17
«ВТБ Мои Инвестиции» включили в топ-10 акций «Позитив» и «Ростелеком» Инвестиции, 12:17
На «потом» не сдвинут: новостройки, которые сдадут раньше срока РБК и ПИК, 12:11
Дети провалились в болото в центре подмосковного Солнечногорска. Видео Общество, 12:08
Премьер Польши предупредил о предвоенном времени в Европе Политика, 12:06
Какие частные компании прокуратура требует передать государству Бизнес, 12:04