Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Глава PepsiCo заявила о необходимости «затянуть пояса» в России

Гендиректор PepsiCo Индра Нуйи заявила о том, что ее российское подразделение «затягивает пояса», чтобы обеспечить прибыльность в 2015 году. По итогам 2014-го выручка компании в России впервые в истории упала на 10%
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Эмбарго не отразилось

Американская PepsiCo, второй по величине производитель напитков в мире и владелец российской «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», планирует реструктурировать бизнес в России, заявила в ходе телефонной конференции 11 февраля гендиректор компании Индра Нуйи. «Российская команда реструктурирует бизнес и затягивает пояса. Мы стремимся к тому, чтобы она работала более эффективно, что позволило бы обеспечить прибыль в этой сложной ситуации», – сказала она на вопрос о стратегии работы PepsiCo в странах с высокой инфляцией. Пресс-служба PepsiCo отказалась прокомментировать, что имеется в виду под реструктуризацией.

Чистая выручка PepsiCo на российском рынке по итогам 2014 года сократилась в сравнении с 2013-м на 10%, до $4,4 млрд, говорится в отчетности компании. Снижение долларовой выручки местного подразделения PepsiCo, продукция которой присутствует в России с 1970-х годов, произошло впервые. По данным компании, «незначительно снизились» продажи снэков и напитков.

Стоимость активов PepsiCo в России уменьшилась на 43%, до $4,52 млрд, компания объясняет это обесцениванием российской валюты. «Несмотря на то что потребители оказались устойчивы к кризису, девальвация российского рубля привела к росту цен на закупаемые за границей материалы для производства», – прокомментировала Нуйи. Стоимость российского бизнеса американской корпорации достигла максимума – $8,6 млрд – в 2012 году.

Так называемое продуктовое эмбарго никак не отразилось на бизнесе компании, подчеркнула Нуйи: «Мы считаем, что портфель продуктов, которые мы предлагаем на российском рынке, останется неизменным даже в 2015 году. Но давайте подождем и увидим, что произойдет».

Все равно выросли

Общая выручка PepsiCo в 2014-м увеличилась на 0,4%, до $66,7 млрд, чистая прибыль сократилась на 3%, до $6,6 млрд. Из-за девальвации российского рубля, а также канадского доллара, венесуэльского боливара, аргентинского и мексиканского песо рост выручки сократился на 3 процентных пункта, говорится в отчетности.

Бизнес за пределами США (примерно в 200 странах) приносит PepsiCo 49% выручки, только на российский рынок пришлось около 7% глобальных продаж компании.

В портфель PepsiCo входят 22 торговые марки, в том числе соки Tropicana, напитки Pepsi-Cola, минеральная вода Aqua Minerale. Более 90% уставного капитала PepsiCo находится в свободном обращении, крупнейшие акционеры – Capital Research Global Investors (3,9%), Barclays Global Investors (3,5%). Капитализация на Нью-Йоркской бирже в понедельник, 16 февраля, составляла $146,95 млрд.

Напиток пепси-кола был одним из первых западных товаров массового спроса в СССР. В 1959 году Дональд Кэндалл, возглавлявший департамент международных операций PepsiCo, угостил газировкой Никиту Хрущева. В 1972-м компания обязалась запустить в СССР десять производственных цехов и поставлять на них концентрат колы, а взамен получила контракт на дистрибуцию водки «Столичная» в США. В 1974-м в Новороссийске открылся первый завод, который производил напиток под этой маркой.​

Кому еще Россия испортила финансовую отчетность

McDonald`s (США)

В 2014 году глобальные продажи корпорации снизились впервые с 2002 года. Консолидированная выручка McDonald`s снизилась на 2% - с $28,1 млрд в 2013 году до $27,4 млрд. При этом консолидированная операционная прибыль упала на 9% - с $8,7 млрд до $7,9 млрд. Компания не раскрывает результатов деятельности по отдельным регионам. Однако в октябре и ноябре прошлого года в компании признавались, что проверки Роспотребнадзора, начавшиеся в конце августа и приведшие к закрытию целого ряда ресторанов McDonald`s в России, стали причиной «очень слабых» результатов работы на российском рынке. После целой серии проверок была приостановлена деятельность ряда пунктов быстрого питания McDonald’s, в том числе трех в Москве - на Пушкинской и Манежной площадях, проспекте Мира. Впоследствии московские рестораны были открыты.

IKEA (Швеция)

Выручка в валюте за финансовый год (длится с 1 сентября 2013 по 31 августа 2014) шведской компании IKEA на российском рынке сократилась примерно на 9,3% - с 1,953 млрд евро до 1,77 млрд евро. Всего на российский рынок за 2014 год пришлось около 6% продаж концерна, годом ранее – 7%. Больше, чем в России, IKEA продает только в Германии (14% продаж компании), США (12%) и Франции (8%). Тем не менее, IKEA не намерена отказываться от своих планов по удвоению продаж на российском рынке. До 2020 года концерн собирается инвестировать в местный рынок $2,3 млрд рублей. «IKEA придерживается своих долгосрочных планов. Мы следим за событиями, происходящими в стране, но наша стратегия остается неизменной», - говорил представитель компании.

Heineken (Нидерданды)

Продажи пивоваренной компании в России в 2014 году упали на 10–13%, сообщил Heineken. «Рынок пива в России остается проблемным, в 2014 году на него отрицательно повлияли повышение акциза и ухудшение экономической ситуации», – говорилось в отчете группы. Другой причиной падения выручки Heineken в Центральной и Восточной Европе стало резкое снижение курса российского рубля. Общая выручка Heineken в Центральной и Восточной Европе в 2014 году сократилась на 7,4% - с €3,097 млрд до €2,868 млрд.

Diageo (Ведикобритания)

Крупнейший в мире производитель крепкого алкоголя Diageo в июле - декабре 2014 года (первое полугодие 2015 финансового года) сократил органическую выручку в России и Восточной Европе на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Объем продаж в натуральном выражении упал на 8%. «На результаты в России и Восточной Европе существенно повлияла экономическая ситуация в России, где потребительская уверенность ослабла из-за санкций, девальвации и ухудшения доступа к кредитным ресурсам»,— заявила Diageo. Во втором полугодии продажи шотландского виски, крупнейшей категории Diageo на российском рынке, упали на 17%. Во втором полугодии Diageo сократила маркетинговые расходы в России и Восточной Европе на 4%.

Gruppo Campari (Италия)

Производитель вермутов Cinzano за 9 месяцев 2014 года снизил продажи в России на 19,9% по сравнению с прошлогодним показателем, до 29,7 млн евро. Как отмечается в материалах компании, негативное влияние на динамику российских продаж оказали курсовые разницы (которые привели к сокращению выручки на 12,2%) и падение объема продаж (на 7,7%). Общая выручка Gruppo Campari за 9 месяцев увеличилась на 0,8% (до 1,06 млрд евро), несмотря на негативный эффект курсовых разниц. На домашнем рынке компании - в Италии - продажи повысились на 7,8%, до 287,9 млн евро. В остальных странах Европы (к ним компания причисляет и Россию) продажи выросли на 3%, до 241,2 млн евро.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Продукты питания"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO Бизнес, 05:21
CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами Политика, 04:53
В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном Политика, 04:50
Торговый центр загорелся в Якутске Общество, 04:14
Telegram выпустил облигации на $330 млн для «ускоренного развития» Технологии и медиа, 04:01
В Грузии запланировали внести законопроект о ЛГБТ-пропаганде Политика, 03:42
Ученые заявили о пользе «Виагры» для мозга Общество, 03:30
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Полянский назвал условия переговоров с США по стратегической стабильности Политика, 03:09
Спасатели нашли тело второго пропавшего под лавиной на Камчатке туриста Общество, 02:39
Экс-участник военных действий застрелил мужчину в ресторане в Петербурге Общество, 02:33
В погранзоне на юге Белоруссии ограничили передвижение людей Политика, 02:13
Военные США потеряли связь со своим дроном в Польше Политика, 01:47
Путин поговорил по телефону с наследным принцем Саудовской Аравии Политика, 01:43
Средства РЭБ перехватили беспилотник над Воронежской областью Политика, 01:06