Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

Выручка PepsiCo в России в 2014 году впервые снизилась

Американская PepsiCo Inc. в 2014 году впервые сократила выручку в России на фоне девальвации рубля. Чистая выручка компании в России в 2014 году упала на 10%
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Второй по величине в мире производитель безалкогольных напитков – американская PepsiCo Inc. сообщила о падении выручки на российском рынке. Чистая выручка PepsiCo в России в 2014 году упала до $4,414 млрд с $4,908 млрд в 2013 году, говорится в отчете компании. Таким образом, падение составило около 10%. 2014 год стал первым для PepsiCo, когда ее долларовая выручка в России сократилась.

Стоимость долгосрочных активов в России упала на 43% – с $7,922 млрд в 2013 году до $4,52 млрд в 2014 году, говорится в отчете. Компания связывает это с обесцениванием российской валюты.

Общая выручка PepsiCo по итогам 2014 года выросла на 0,4%, и составила $66,683 млрд. На российский рынок пришлось около 7% глобальных доходов компании.

Руководство PepsiCo оценило влияние политических и экономических изменений в России на стоимость своих нематериальных активов в стране и решило, что пока оснований для их переоценки нет. Компания может отразить списания в будущем в случае ухудшения ситуации.

Самый крупный актив PepsiCo в России – ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Стоимость российского бизнеса американской корпорации достигла максимума в $8,​6 млрд в 2012 году.

На прошлой неделе о падении продаж в России на 10–13% за 2014 год сообщила группа Heineken. Продажи пива брендов Heineken в Центральной и Восточной Европе сократились за год на 4,4%, или 2 млн гектолитров, – с 44,3 млн гектолитров до 42,3 млн гектолитров. «Рынок пива в России остается проблемным, в 2014 году на него отрицательно повлияли повышение акциза и ухудшение экономической ситуации», – говорилось в отчете группы. Другой причиной падения выручки Heineken в Центральной и Восточной Европе стало ре​зкое снижение курса российского рубля.

Кому еще Россия испортила финансовую отчетность

McDonald`s (США)

В 2014 году глобальные продажи корпорации снизились впервые с 2002 года. Консолидированная выручка McDonald`s снизилась на 2% - с $28,1 млрд в 2013 году до $27,4 млрд. При этом консолидированная операционная прибыль упала на 9% - с $8,7 млрд до $7,9 млрд. Компания не раскрывает результатов деятельности по отдельным регионам. Однако в октябре и ноябре прошлого года в компании признавались, что проверки Роспотребнадзора, начавшиеся в конце августа и приведшие к закрытию целого ряда ресторанов McDonald`s в России, стали причиной «очень слабых» результатов работы на российском рынке. После целой серии проверок была приостановлена деятельность ряда пунктов быстрого питания McDonald’s, в том числе трех в Москве - на Пушкинской и Манежной площадях, проспекте Мира. Впоследствии московские рестораны были открыты.

IKEA (Швеция)

Выручка в валюте за финансовый год (длится с 1 сентября 2013 по 31 августа 2014) шведской компании IKEA на российском рынке сократилась примерно на 9,3% - с 1,953 млрд евро до 1,77 млрд евро. Всего на российский рынок за 2014 год пришлось около 6% продаж концерна, годом ранее – 7%. Больше, чем в России, IKEA продает только в Германии (14% продаж компании), США (12%) и Франции (8%). Тем не менее, IKEA не намерена отказываться от своих планов по удвоению продаж на российском рынке. До 2020 года концерн собирается инвестировать в местный рынок $2,3 млрд рублей. «IKEA придерживается своих долгосрочных планов. Мы следим за событиями, происходящими в стране, но наша стратегия остается неизменной», - говорил представитель компании.

Heineken (Нидерданды)

Продажи пивоваренной компании в России в 2014 году упали на 10–13%, сообщил Heineken. «Рынок пива в России остается проблемным, в 2014 году на него отрицательно повлияли повышение акциза и ухудшение экономической ситуации», – говорилось в отчете группы. Другой причиной падения выручки Heineken в Центральной и Восточной Европе стало резкое снижение курса российского рубля. Общая выручка Heineken в Центральной и Восточной Европе в 2014 году сократилась на 7,4% - с €3,097 млрд до €2,868 млрд.

Diageo (Ведикобритания)

Крупнейший в мире производитель крепкого алкоголя Diageo в июле - декабре 2014 года (первое полугодие 2015 финансового года) сократил органическую выручку в России и Восточной Европе на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Объем продаж в натуральном выражении упал на 8%. «На результаты в России и Восточной Европе существенно повлияла экономическая ситуация в России, где потребительская уверенность ослабла из-за санкций, девальвации и ухудшения доступа к кредитным ресурсам»,— заявила Diageo. Во втором полугодии продажи шотландского виски, крупнейшей категории Diageo на российском рынке, упали на 17%. Во втором полугодии Diageo сократила маркетинговые расходы в России и Восточной Европе на 4%.

Gruppo Campari (Италия)

Производитель вермутов Cinzano за 9 месяцев 2014 года снизил продажи в России на 19,9% по сравнению с прошлогодним показателем, до 29,7 млн евро. Как отмечается в материалах компании, негативное влияние на динамику российских продаж оказали курсовые разницы (которые привели к сокращению выручки на 12,2%) и падение объема продаж (на 7,7%). Общая выручка Gruppo Campari за 9 месяцев увеличилась на 0,8% (до 1,06 млрд евро), несмотря на негативный эффект курсовых разниц. На домашнем рынке компании - в Италии - продажи повысились на 7,8%, до 287,9 млн евро. В остальных странах Европы (к ним компания причисляет и Россию) продажи выросли на 3%, до 241,2 млн евро.

 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00