Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Дикси» помирилась с крупнейшими российскими производителями водки

«Зеленая марка» и «Беленькая» не исчезнут с полок супермаркетов группы «Дикси». Ретейлер помирился с лидерами водочного рынка, которые в феврале пожаловались на него в ФАС по поводу необоснованных бонусов
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​В феврале водочники пожаловались в ФАС, утверждая, что «Дикси» Игоря Кесаева навязывает им различные маркетинговые услуги, в которых компании не нуждаются. Размер оплаты этих услуг достигает 30–40% от суммы поставки, утверждали компании. Авторами жалобы стали три крупных алкогольных компании — «Синергия» Александра Мечетина (водка «Беленькая», Beluga), а также входящие в холдинг Roust Рустама Тарико «Русский Стандарт» и «Русский Алкоголь» («Зеленая марка», «Журавли»).

Но в пятницу​​ все три компании распространили пресс-релиз, в котором сообщили о возобновлении сотрудничества. В нем сообщается о возобновлении поставок продукции в магазины группы «Дикси» во всех регионах. Там же говорится о том, что «компании урегулировали все спорные вопросы», а обращение в ФАС алкогольных производителей будет отозвано.

В этом обращении водочники просили антимонопольную службу проверить, насколько законны бонусы, которые требует с поставщиков группа «Дикси». В документах, переданных ими в ФАС, упоминалось порядка 30 эпизодов навязывания услуг сетью. Доказательная база была подкреплена копиями договоров, перепиской, которая велась закупщиками «Дикси» с менеджерами водочных компаний, и т.д.

Производители водки утверждали, что в рамках ежегодного подписания договора с сетями они вынуждены согласовывать рамочный договор «возмездного оказания услуг». В отдельных приложениях прописываются конкретные услуги — время, в которое они должны быть оказаны, и стоимость. Некоторые услуги не имеют никакого экономического смысла для поставщиков, а являются основанием для оплаты доступа в сеть, утверждали представители водочных компаний.

В качестве примера приводились информационные услуги, которые оплачивают поставщики, — это распечатка из внутренней базы ретейлера, рассказывали водочники. «Отчет компании Nielsen с глобальным исследованием рынка алкоголя за два месяца стоит около 1,5 млн руб., а ежемесячный отчет агентства «Информационно-технологический центр» о продажах водки в торговых сетях — около 280 тыс. руб. При этом в «Дикси» цена одного отчета может составлять до 13–14 млн руб. в месяц», — рассказывали РБК поставщики.

«Дикси» обвинения в свой адрес отвергала, настаивая на добровольности оказания всех дополнительных платных услуг. Ответом группы на жалобу в ФАС стал отказ ее магазинов от продукции «Синергии» и Roust. Впрочем, сама «Дикси» это решение объясняла реализацией стратегии, направленной на увеличение продаж собственных торговых марок водочной продукции.

На урегулирование конфликтной ситуации ушло чуть менее трех месяцев. «Мы рады, что ситуация разрешилась», — заявил РБК вице-президент Roust Игорь Косарев. Он утверждает, что после обращения в ФАС компании смогли договориться с «Дикси» о том, что «впредь ретейлер не станет настаивать на приобретении подобных возмездных услуг». Подробностей Косарев не раскрывает, он также не говорит, как эта договоренность отразится на марже производителей. Представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина также не комментирует суть договоренностей. Она лишь отмечает, что в восстановлении сотрудничества были заинтересованы все стороны и договориться удалось быстрее, чем были раскуплены складские запасы водки «Синергии» и Roust.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Сырский назвал приоритетную задачу на посту главкома ВСУ Политика, 07:35
Над Белгородской и Воронежской областями сбили два беспилотника Политика, 07:33
Росрыболовство поддержало идею пересмотреть рыболовные соглашения России Бизнес, 07:28
Десять жилых кварталов со школами и детскими садами рядом с домом РБК и ПИК, 07:00
Аэропорт Сочи запросил для себя режим «открытого неба» на три года Бизнес, 07:00
Из-за чего Генпрокуратура потребовала вернуть 13 участков в Барвихе Бизнес, 07:00
Путин получил более 70% голосов на выборах за рубежом Политика, 06:56
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Умер тренер «Салавата Юлаева» Константин Кольцов Спорт, 06:46
Северная Корея провела стрельбы из РСЗО сверхкрупного калибра Политика, 06:19
Маск рассказал о встрече с Трампом и употреблении кетамина Технологии и медиа, 06:13
Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад Общество, 06:00
Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике Общество, 05:52
Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO Бизнес, 05:21
Большой адронный коллайдер прекратит работу с 500 российскими учеными Политика, 04:53