Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

Падение российского автомобильного рынка в феврале ускорилось до 37,9%

Падение автомобильного рынка в России ускорилось до 37,9%. Ранее худшим для российского автопрома считался август 2014 года, когда продажи сократились на 25,8%
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за февраль 2015 года упали в годовом исчислении на 37,9%. Это абсолютный рекорд: ранее худшим для российского автопрома считался август 2014 года, когда продажи сократились на 25,8%.

За февраль 2015 года россияне купили всего 128,3 тыс. машин – на 78,3 тыс. меньше, чем в феврале 2014 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В 2014 году в России было продано всего 2,491 млн автомобилей, российский автомобильный рынок снизился на 10,3%. Ранее эксперты АЕБ прогнозировали, что по итогам 2015 года в России будет продано лишь 1,89 млн машин, что эквивалентно сокращению авторынка еще на 24%.

Текущая динамика падения не совсем корректна, отметил президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов. По его словам, в январе дилеры учитывали часть продаж за декабрь, когда был всплеск спроса на автомобили: «Можно сказать, это был 13-й месяц в 2014 году».

Без декабрьских продаж результаты за январь были бы хуже, уточнил Попов. По данным АЕБ, в январе в России было продано 115,4 тыс. легковых машин и LCV – это на 24,4% меньше, чем за предыдущий январь. Но по данным первичной регистрации ГИБДД продажи упали примерно на 38%, до 95–97 тыс. штук (РБК писал об этом 3 марта). По оценке Владимира Попова, январь-февраль были самыми провальными в этом году, начиная с марта-апреля продажи машин станут постепенно восстанавливаться.

Авторынок России входит в пике, считает директор дилерского центра Toyota Lexus Ясенево ГК «Рольф» Татьяна Форнасова: динамика продаж в феврале предсказуемо оказалась хуже, чем в январе, поскольку в начале года продолжались выдачи автомобилей, законтрактованных в декабре.

«Остановить падение рынка могут только меры целевой поддержки спроса, такие как возобновление программы льготного кредитования и субсидирование автолизинга», – отмечает Форнасова.

Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко также не исключает того, что в марте падение продаж автомобилей может ускориться. Замедление динамики падения продаж возможно во втором-третьем квартале, если в дополнение государственной программе утилизации и trade-in будет запущена программа льготного автокредитования, думает аналитик.

Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, однако в феврале 2015 года продажи автомобилей Lada в годовом исчислении упали на 23%. Всего в феврале россияне купили 23 тыс. 639 автомобилей Lada. Это лишь чуть больше, чем машин, продающихся под брендами Hyundai и Kia: первых за месяц в России было продано 13 тыс. 233 штуки (на 5% меньше, чем годом ранее), а вторых – 12 тыс. 563 штуки (-6%). Продажи двух других участников топ-5 упали почти вдвое: Nissan сократила их на 45% (до 9,447 тыс. штук), а Renault – на 46% (до 9,1 тыс.).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Honda, Opel, Peugeot, Citroen и Ford. Продажи автомобилей Honda рухнули сразу в десять раз – с 2484 штук в феврале 2014 года до 252 машин в феврале 2015 года. Немногим лучше оказались результаты остальных «мэтров»: месячные продажи Opel упали на 86% (с 6,61 тыс. до 912 штук), Peugeot – на 84% (с 2354 до 377), Citroen – на 83% (с 2192 до 380), Ford – на 78% (с 6306 до 1399).

Вдвое и более в августе сократились продажи автомобилей SEAT (-98%), Suzuki и Chery (-76%), SsangYong (-72%), Daewoo (-64%), Mitsubishi (-51%).

Нарастить продажи из числа входящих теперь в топ-10 марок смогли только Mercedes-Benz (+18%) и BMW (+6%). В низах рейтинга самых продаваемых марок прирост продаж был отмечен у Lexus (+11%), Porsche (+119%), Smart (+60%) и Isuzu (+1380%).

Самой популярной у россиян моделью авто остается Lada Granta, в феврале их было продано 10 тыс. 583 единицы (в августе прошлого года – 11 тыс. 280). На втором месте оказалась Hyundai Solaris, продажи которой сократились с 8,66 тыс. до 8 тысяч и одной машины. Kia New Rio, которая осталась на третьем месте, сумела нарастить продажи до 6 тыс. 59 машин (+185 штук).

«Из десяти лидеров продаж новых легковых автомобилей девять – местного производства», – отмечается в отчете АЕБ. Сильнее других (более чем на 60%) упали продажи Renault Duster – вместо 7,5 тыс., как было годом ранее, в феврале 2015 года их продали менее 3 тыс.

Небольшой подъем рынка следует ожидать во второй половине года, а окончательную реанимацию продаж – не ранее чем через один-два года, думает Михаил Кузьмин. Прогноз на 2015 год – падение продаж автомобилей в диапазоне 24–50% (АЕБ, PwC и «Автостат»).

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Акинфеев впервые с августа 2023 года остался в запасе ЦСКА в матче РПЛ Спорт, 19:01
На Украине попытка вручить повестки привела к конфликту со стрельбой Политика, 18:50
В Липецкой области нашли обломки двух летательных аппаратов Политика, 18:44
В «Спартаке» отреагировали на информацию об интересе к Юрану Спорт, 18:40
Гол на последних секундах принес «Балтике» победу над «Крыльями Советов» Спорт, 18:28
Макрон встретился с экс-главредом «Новой газеты» Муратовым Политика, 18:21
Рыбакина победила первую ракетку мира и вышла в финал турнира в Штутгарте Спорт, 18:01
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Бывшая первая ракетка мира Мугуруса завершила карьеру в 30 лет Спорт, 17:55
Умер азербайджанский актер театра и кино Юрий Омельченко Общество, 17:55
В ВСУ подтвердили расстрел полицейских военными в Винницкой области Политика, 17:23
В «Спартаке» связались с Юраном по поводу возможного назначения тренером Спорт, 17:23
Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая Спорт, 16:53
Зеленский признал, что Украина устала от конфликта Политика, 16:47
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске Общество, 16:45