Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Российский рынок рекламы сократился на 17% в начале года

В январе—марте 2015 года стоимость выпущенной в России рекламы сократилась до 63,5 млрд руб., что на 17% меньше, чем в начале 2014 года. Прирост был зафиксирован только в сегменте контекстной рекламы в интернете
Фото: Lori
Фото: Lori

​По сравнению с первым кварталом 2014 года рекламный рынок России в январе—марте 2015 года сократился на 17%, сообщает Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Если в начале 2014 года суммарный объем выпущенной в России рекламы оценивался примерно в 77 млрд руб. (9% к результату за тот же период 2013 года), то в январе—марте текущего года он упал (за вычетом НДС) до 63,5 млрд.

При этом сокращение объемов рекламы было зафиксировано практически во всех сегментах. В частности, объем рекламы на телевидении, которое было и остается крупнейшим из сегментов рекламного рынка, сократился на 22%, в том числе на кабельно-спутниковых каналах — сразу на 59%. В общей сложности на размещение рекламы на ТВ рекламодатели, по оценкам АКАР, потратили за квартал 30,1–30,6 млрд руб., тогда как годом ранее — около 39 млрд руб.

Объем рекламы на радио в январе—марте 2015 года сократился в годовом исчислении на 25% (примерно до 2,5 млрд руб.), наружной рекламы — на 27% (7–7,3 млрд руб.), рекламы в печатных СМИ — на 34% (4,8–5 млрд руб.).

Единственным сегментом, где выручка рекламистов выросла, стал интернет. За счет роста объемов контекстной рекламы (​​​16% к результату первого квартала 2014 года), суммарный объем рекламы в интернет вырос до 18,1 млрд руб., что на 9% больше, чем в начале прошлого года (16,6 млрд руб.). Впрочем, годом ранее объемы интернет-рекламы росли быстрее — за первые три месяца 2014 года они выросли сразу на 25%, причем тогда росли доходы не только от контекстной, но и от медийной рекламы.

Суммарный объем региональной рекламы по четырем медиа-сегментам (ТВ, радио, СМИ и наружная реклама) в первом квартале 2015 года, по оценке экспертов АКАР, составил 9,1–9,3 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 22%.

В целом за 2014 год суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил (за вычетом НДС) чуть более 340 млрд руб., что на 4% больше, чем в 2013 году. При этом на долю ТВ пришлось примерно 159,8 млрд руб. (+2%), а на долю интернет-ресурсов — 84,6 млрд руб. (+18%).

«Прошедший год был самым успешным за всю истории российской рекламы, несмотря ни на что. В первую очередь, хотел бы отметить зимнюю Олимпиаду в Сочи, тот объем рекламы, который размещался на рынке. Олимпиада послужила хорошим стартом 2014 года для рекламы и в течение всего года оставалась довольно существенным фактором для общих результатов объема рекламной деятельности на медийном рынке в целом», — заявил тогда глава АКАР Алексей Ковылов, отметивший также, что в 2014 году рекламная индустрия, как и вся страна, вступила «в эпоху кризиса».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки Финансы, 15:30
Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку Спорт, 15:27
Путин назвал 9 Мая священным праздником для России Политика, 15:27
В музей «Гараж» в Москве пришли силовики Общество, 15:24
Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет Life, 15:23
Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения Общество, 15:23
Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта Инвестиции, 15:22
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде Спорт, 15:21
ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты Бизнес, 15:17
Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% Инвестиции, 15:16
ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов Финансы, 15:12
«В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине Авто, 15:08
Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС Инвестиции, 15:06
Китай объявил демарш Германии из-за обвинений в шпионаже Политика, 15:00