Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о нежелании банков-кредиторов списывать долги «Трансаэро»

Кредиторы «Трансаэро» выступают резко против списания долгов перевозчика. По данным «Коммерсанта», ВТБ требует, чтобы кредиты проблемной авиакомпании без какого-либо дисконта выплачивал «Аэрофлот»
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Как выяснил «Коммерсантъ», 2 сентября в Минэкономразвития состоялось совещание, посвященное поглощению «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро». По данным газеты, в ходе встречи, в которой принимали участие представители Минэкономики, Минфина, Минтранса, ВТБ и Сбербанка, банки-кредиторы отказались списывать долги проблемного перевозчика.

По словам собеседников издания, инициатором совещания стал ВТБ, в залоге у которого находятся 25% плюс одна акция «Трансаэро». Текущий размер долга компании перед банком не известен, однако в конце марта он составлял 12,7 млрд руб.

На встрече представители ВТБ предложили ввести в совет директоров «Трансаэро» банкиров, которые получат право согласовать кандидатуру финансового директора компании. Банк требует, чтобы до середины сентября «Аэрофлот» представил ему план операционной деятельности «Трансаэро», а к октябрю — план реструктуризации долга перевозчика.

Источники «Коммерсанта» рассказали, что ВТБ настаивает, чтобы именно «Аэрофлот» отвечал по долгам «Трансаэро». В этом случае банк готов перевести валютные кредиты перевозчика в рублевые, однако без какого-либо дисконта. При этом в Минтрансе полагают, что этот вариант не устроит «Аэрофлот». Чиновники считают оптимальным вариантом интеграцию маршрутной сети перевозчиков с сохранением всех обязательств на «Трансаэро».

В Минэкономразвития заявили о возможности списания части долга. Как пишет «Коммерсантъ», на совещании комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова речь шла о 30-процентном дисконте. При этом банки выступили резко против такого предложения. Минфин в свою очередь не готов поддерживать ни «Трансаэро», ни «Аэрофлот» после консолидации. Один из участников совещания рассказал изданию о том, что реструктуризация долгов перевозчика должна быть сделана до 30 сентября.

«Коммерсантъ» отмечает, что споры вызывает и структура сделки. «Один из кредиторов, Сбербанк, считает правильным не покупать «Трансаэро», а взять ее в управление», — рассказал газете источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». По его словам, «директивы правительства о формате сделки пока нет, вероятно, она будет доведена до представителей государства непосредственно перед голосованием». Совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит вопрос о покупке 75% плюс одной акции «Трансаэро» в четверг, 3 сентября.

При этом подобное решение не устраивает «Аэрофлот», для которого единственным приемлемым вариантом является получение не менее 75% «Трансаэро». «В противном случае у «Аэрофлота» не будет рычагов для проведения необходимых корпоративных решений. […] Но придется принимать ряд очень жестких решений, в том числе в отношении кредиторов», — пояснил один из собеседников газеты.

Другой источник издания предположил, что передача в управление спровоцирует конфликт между двумя компаниями. Он пояснил, что согласно Федеральным авиационным правилам (ФАП) гендиректор перевозчика имеет «исключительные права в части обеспечения безопасности полетов». «В случае нелояльности «Аэрофлоту» он может саботировать принятие любых решений, ссылаясь на ФАП», — сказал собеседник «Коммерсанта».

О том, что «Аэрофлот» собирается купить «Трансаэро», стало известно 1 сентября. Предположительно, сумма сделки станет символической и составит 1 рубль.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние Общество, 10:07
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 10:01
ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит Финансы, 10:00
Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме Общество, 09:40
В Брянской области к утру сбили четыре беспилотника Политика, 09:19
МВФ предупредил о «прохладных 20-х» в мировой экономике Экономика, 09:15
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой Pro, 09:02
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Овечкин против Панарина. Кто фаворит плей-офф НХЛ Спорт, 09:00
Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям Общество, 09:00
Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра дронов Политика, 08:41
В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени Общество, 08:15
США выведут войска из Нигера Политика, 08:09
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 07:25
NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями Общество, 07:23