Продажа водки в России в 2014 году снизилась на 8%
В 2014 году россияне купили 119,3 млн декалитров водки и ликероводочных изделий, что на 8% меньше, чем в 2013 году, сообщает Интерфакс со ссылкой на данные Центра разработки национальной алкогольной политики. Продажи коньяка при этом сократились на 7% – до 12 млн декалитров, а продажи слабоалкогольных коктейлей снизились на 6,6% – до 21,7 млн декалитров.
Вина в российских магазинах в 2014 году продали почти столько же, сколько и водки – 112 млн декалитров, что на 0,5% больше, чем годом ранее.
Розничная продажа пива в России, вопреки жалобам пивоваренных компаний на тяжелую ситуацию на рынке («Балтика» недавно даже объявила о том, что вынуждена закрыть свои заводы в Красноярске и Челябинске), несколько возросла. По данным Центра разработки национальной алкогольной политики, в 2014 году она увеличилась на 1,7% – до 1,1 млрд декалитров. Кроме того, за год в стране было продано 600 млн декалитров пивных напитков, по которым статистики Центр ранее не вел.
До этого сообщалось, что по итогам 2014 года производство водки в России по итогам прошлого года показало рекордное в современной истории падение: выпуск водочной продукции снизился на 22,3%, а ее отгрузки с заводов – на 24,8%.
Участники рынка связывают низкие производственные показатели с высоким акцизом, который повлек за собой рост объемов нелегальной продукции. По разным оценкам, доля нелегальной водки на рынке сейчас составляет 50–65%.
Укрепляя позиции легального алкоголя, государство с 1 февраля 2015 года впервые в истории снизило официально установленную минимальную розничную цену на водку. Согласно приказу Росалкогольрегулирования, самая дешевая поллитровка стоит теперь не 220 руб., как раньше, а всего 185 руб.